Много обсуждают автокефалию Украинской церкви

Много обсуждают автокефалию Украинской церкви. Тут надо понимать, что это явление в основном имеет политическое содержание – символический окончательный уход Украины от Российской империи. Вошла Украина в РПЦ в начале имперского пути России, вышла из неё, когда Российской империи/СССР не стало (и больше не предвидится). Странно, что этой автокефалии не произошло раньше, в конце 1990-х или в начале нулевых. Украинцы, как ни странно, вообще оказались очень медлительными в выстраивании своего национализма. Например, по сравнению с теми же прибалтами. Что касается обычных православных (каковых в нашем секулярном, пусть периферийном, но европейском мире немного). Сам храм и служба остаются прежними. Мало кто и заметит, что кому-то другому на службе поют прославление.
Главные изменения коснутся служек церкви, грубо говоря, «кому теперь сдавать кассу». Главные битвы в нашем мире идут за деньги. Вот в этой среде увидим и рейдерские захваты, и экономические войны, и грязные PR-технологии, может, где-то и до заказных убийств дойдёт – в общем всё то, что бывает при дележе собственности и перенаправлении финансовых потоков. Агрессивное шлёпанье языком священства с обеих сторон (РПЦ и УПЦ) по поводу томоса – это вот как раз начало экономической войны, в которую в качестве пехоты хотят вовлечь и простых людей, а артиллерии – СМИ и общественных активистов. «Паны дерутся – чубы трещат», - всё уже известно на этот счёт. В целом о верующих на Украине. В нашем чате КС наши украинские читатели пишут, что на западной Украине есть ещё активная греко-католическая церковь, а в центральной и восточной Украине – активные баптистские общины. Много граждан Украины уходят в баптисты, в некоторых крупных городах число их общин уже превышает число православных приходов. Но и в России в некоторых регионах та же картина – особенно на Дальнем Востоке. Последняя ремарка про баптистов к тому, что не надо забывать – христианская церковь есть и помимо православия. Т.е. не надо представлять этот пресловутый томос так, что чуть ли не наступил «конец света».
Человек зверь не только экономический, но и вообще рациональный. Он сам в состоянии разобраться, какая церковь, приход и лично священник ему подходит больше всего. Ну и не надо забывать про огромную долю атеистов, которым эти PR- и войны за церковную кассу вообще по барабану.

История от журналистки Кати Фёдоровой о российском варианте MeToo

Предыдущая новость

Немного о мировой демографии:

Следующая новость