⠀Раньше к покупкам готовились


Раньше к покупкам готовились. Не только к серьёзным. Помню, мы с мамой шли покупать мне сапоги (форму, портфель) и это всегда было событием. Сейчас я иногда и сама не понимаю, как я что-то купила и зачем?. Особенно онлайн, когда процесс выбора и приобретения довольно эфемерный.

Последнее время много читаю про потребление и книги его противников тоже. Надо знать их аргументы в лицо Одним из основателей направления антиконсьюмеризма был Герберт Маркузе. Он считает, что желание потребляться - это навязываемая нам с детства форма рабства. И главная движущая сила этого обмана: подмена целей покупки. Не машина, чтобы ездить, а «управляй мечтой» от Тойота. То, чему учат всех маркетологов – продавать ценность, метафору, эмоцию - а не голые свойства товара.

И это приводит к товарному фетишизму. Читаю Маркузе и мне становится не по себе. Не хочется относить себя к злу в последней инстанции.

Большая Развиртуализация 2018

Предыдущая новость

Как вы думаете, хорошие люди, маркетологи, или так себе?. ⠀

Следующая новость