Почему скрипят тормоза при торможении? Причины скрипа, ремонт или замена тормозных колодок
10 ноября 2016Рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом: почему скрипят тормоза при торможении? Этот звук можно часто услышать в пробках. Причем даже на новых машинах иногда скрипят тормоза. Что делать в данном случае? Попробуем разобраться.
Откуда берется скрип?
Для начала давайте разберёмся в устройстве тормозной системы. Основной ее рабочий компонент – это колодка. Именно она создает тормозное усилие, взаимодействуя с диском. Внешне она представляет собой металлический корпус с закрепленным на нем фрикционным материалом. Последний изготавливается из сложного состава, в который входит:
- Керамика.
- Армирующие элементы.
- Каучук (синтетический).
- Органические и минеральные наполнители.
Зачастую ответ на вопрос, почему скрипят тормоза при торможении, кроется именно в составе колодок. Возможно, он оказался бракованным или некачественным, либо один из вышеперечисленных компонентов не совместим с материалом диска, из-за чего возникает характерный звук.
Погода
Одной из распространённых причин того, почему скрипят тормоза при торможении, является повышенная влажность. Часто во время дождя на поверхности данных элементов скапливается конденсат. Из-за этого и возникает скрип тормозов. Причины также могут скрываться в самом суппорте. Скрип появляется в результате вибраций колодок об него. В салоне слышен не только звук, но и постукивания, перетекающие в вибрацию. Возникает стук при торможении. Если эти симптомы наблюдаются после недавней замены колодок, скорее всего, ослабли крепления суппорта вследствие температурных колебаний. Для этого при помощи шестигранного ключа необходимо затянуть крепежный болт. Если смотреть на него прямо (со стороны улицы), находится он с внутренней стороны. После этого проблема исчезает.
Как устранить звуки
Если проблема заключается в некачественном материале или несовместимости его с диском, выход только один – замена колодок на новые. Не стоит экономить и покупать дешевые аналоги. Сэкономив на дешевых колодках, «в подарок» вы получите неуходящий скрип, а возможно, и постукивания. Однако последние возникают уже при наличии задиров на самом диске. Малейший миллиметр может создать просто невероятный стук при торможении – обороты колеса и масса автомобиля сделают свое дело. Колодка попросту рассыпется, изрядно потрепав нервы автовладельцу. И даже новые фирменные элементы уже не спасут. В данной ситуации нужна замена диска. Чтобы не было разногласий, колодки и диск следует приобретать от одного и того же производителя.
Замена не помогла
Автомобилисты жалуются, что даже после этой операции проблема не пропадает. Диск в нормальном состоянии, стук при торможении не возникает. Как быть? Дело в том, что после установки новых колодок им необходимо время для адаптации (приработки). Данный процесс составляет не более 400 километров пробега. При этом рекомендуется производить активное и интенсивное торможение (не в ущерб перегреву системы). Если и это не помогло, снимите колесо и разберите суппорт, возможно, внутрь него попала грязь, из-за которой и возникает вся проблема. Хотя конструкция суппорта такова, что пыль туда почти не проникает. Но исключать данный фактор не стоит.
Кстати, на некоторых автомобилях уже с завода применяются противоскрипные пластины. Они представляют собой небольшие металлические накладки, которые своей толщиной устраняют существующий зазор между колодкой и суппортом в месте их соприкосновения.
Быстрая просушка
Если скрип возник в дождливую погоду, рекомендуется просушить тормоза. Делается это очень просто – на скорости необходимо несколько раз нажать на педаль. Таким образом температура на диске возрастет, и весь конденсат исчезнет.
Противоскрипная паста
Чтобы автовладелец не задавался вопросом, почему скрипят тормоза при торможении, специалисты рекомендуют использовать специальные пасты при установке новых колодок. Данный состав необходимо нанести на торцевую и заднюю часть металлической накладки. При этом запрещается наносить пасту на рабочую поверхность диска или колодки.
Регулятор давления тормозов
Данный элемент служит для распределения тормозных усилий между передними и задними колесами автомобиля. При нажатии на педаль основная нагрузка приходится на передние колодки. В плохую погоду при таком раскладе машина просто потеряет управление. Регулятор давления тормозов распределяет нагрузку таким образом, чтобы все 4 колеса останавливались с равномерным усилием. Если исключить из конструкции данный элемент, блокировка колес происходит следующим образом: сначала тормозят задние, затем – передние тормоза. В снег или дождь такой автомобиль может пойти юзом – он будет неуправляемым. Отсутствие регулятора существенно влияет не только на общую безопасность, но и на износ колодок, который будет происходить неравномерно.
Как произвести замену колодок?
Для этого нам необходим набор инструментов: домкрат, баллонный ключ для откручивания колесных болтов, шестигранники и молоток с отверткой. Вначале срываются болты и поднимается та часть авто, со стороны которой будут меняться колодки. Сняв колесо, визуально оцениваем состояние тормозных шлангов, пыльников и трубопроводов. Они не должны иметь потеки жидкости и быть деформированными. Если на шланге имеется трещина, ее необходимо заменить – долго такая деталь не прослужит. Сколько стоят тормозные колодки? Их можно приобрести по цене 1000 рублей за комплект (4 – на два передних суппорта).
Итак, сперва необходимо отжать тормозной поршень при помощи тонкого рычага. Далее откручиваются болты крепления скобы суппорта. На некоторых авто она не закрепляется, тогда просто убираем рукой. Далее необходимо выбить штифты направляющих. Это можно сделать, приложив к ним отвертку или шпильку (длинный болт меньшего диаметра). Ударами молотка потихоньку сдвигаем верхний и нижний штифт с места. Суппорт можно отодвигать в сторону и вынимать колодки. На их место ставим новые. Не забываем обработать металлические накладки специальной пастой. Сборка производится в обратной последовательности.
Прокачивать ли потом?
Если тормозные шланги не снимались, данная операция не нужна. Воздух не зайдет в систему во время замены колодок. Кстати, саму жидкость (ввиду ее способности впитывать влагу) необходимо менять раз в 2 года или 60 тысяч километров.
Итак, мы выяснили, сколько стоят тормозные колодки и почему они скрипят. Как видите, поменять их своими руками вполне возможно. Стоимость аналогичных работ на СТО составляет 1000-1200 рублей (практически цена новых колодок).
Источник: fb.ru