Как правльно написать благодарственное письмо сотруднику
26 июля 2012Нет ничего уместнее для признания заслуг члена вашего коллектива, чем благодарственное письмо сотруднику, который внес действительно значимый вклад в общее дело.
Деловой этикет, если соблюдать его неукоснительно, в большой степени способствует четкой и организованной работе и прозрачным взаимоотношениям между сотрудниками одной компании или между несколькими фирмами, поэтому большинство официальных бумаг имеют строгие образцы. Однако благодарственное письмо сотруднику создается в свободной форме, для того, чтобы отметить именно частные заслуги человека. Единственным требованием является деловой стиль документа.
Обычно текст благодарственного письма сотруднику набирают на бланке фирмы и выражают в нем признательность за те или иные предоставленные услуги, дополнительный сервис, внимательное отношение к клиентам или особые достижения на трудовом пути. Отличным поводом для вручения послания станет преддверие праздника, памятной даты или юбилея.
У этого вида официальных бумаг есть две основные функции. Во-первых, непосредственно выражение благодарности и проявление культуры делового общения, а во-вторых, можно использовать благодарственное письмо сотруднику в качестве награды, если это предусмотрено уставом организации.
Чтобы было легче составить документ, ниже приводится его примерное содержание. Несмотря на отсутствие строгого регламента, в нем обязательно должны использоваться следующие стандартные выражения на выбор: «искренне признательны», «выражаем благодарность», «позвольте поблагодарить».
Структура письма содержит определенные пункты:
- Шапка. Речь в ней идет о личности или организации, от которой выражается благодарность. Пункт этот присутствует не всегда.
- Обращение. Указывают либо имя сотрудника, либо наименование компании, если письмо адресовано коллективу. Перед именем и отчеством адресата используйте эпитет «уважаемый», не стоит называть его «дорогим», «почтенным» и применять другие синонимы. Слова «господин», «гражданин» в обращении тоже будут лишними.
- Непосредственно текст, выражающий назначение письма. Для начала приведите повод, по которому составлена данная благодарность. Например: «Выражаю Вам благодарность за перевыполнение плана продаж в марте на 100%». Также перечислите личные заслуги конкретного сотрудника при выполнении им определенного задания. Обязательно отметьте, как высоко цените преданность человека делу и его трудолюбие, как надеетесь на профессиональные успехи сотрудника и в дальнейшем.
Если поводом для благодарственного письма стал юбилей подчиненного или профессиональный праздник, узнайте больше о трудовой деятельности человека и используйте данные для составления текста. Можно отметить и количество лет, которые адресат отработал в вашей компании, и должности, которые ему приходилось занимать за это время. Опишите, насколько ценят его коллеги, и за какие качества (это стоит уточнить у тех, с кем ближе всего данный сотрудник общается на работе).
- Данные автора: фамилия, имя, подпись.
Кроме того, в правом верхнем углу бланка традиционно располагается штамп организации.
Благодарственное письмо сотруднику (образец)
__________________________________________
Директору отеля «Уют»
Воробьевой О.В.
Уважаемая Ольга Владимировна!
Ваш отель предоставил свою территорию для проведения бизнес-тренинга нашей компанией. Вами и сотрудниками Вашей гостиницы были созданы идеальные условия для комфортной работы и отдыха его участников. Выражаем Вам и работникам отеля благодарность. Надеемся на сотрудничество и в дальнейшем.
С уважением,
организатор бизнес-тренинга
Соловьев С.С.
_________________________________________
Вручая благодарственное письмо сотруднику, руководитель компании дает ему дополнительный бонус для устройства на работу в дальнейшем. Если их пути разойдутся, то шансы на хорошую должность в другой компании возрастают с количеством благодарностей от руководства на предыдущем месте.
Источник: fb.ru