Рекомендательное письмо
21 сентября 2012
В настоящее время при приеме нового сотрудника на работу работодатели все чаще стали просить представить рекомендательное письмо, написанное начальниками предыдущих мест работы. Именно по этой причине каждый работодатель должен знать, как правильно написать данное письмо. В статье будут даны основные рекомендации, как сделать это максимально грамотно.
Рекомендательное письмо на сотрудника должно в обязательном порядке иметь заголовок. Для удобства восприятия, его необходимо обязательно акцентировать, для этой цели можно выделить жирным шрифтом. После заголовка, как правило, идет непосредственно сам текст письма.
В первом абзаце обычно указывается полное имя работника. После стоит отметить, что он работал в определенной компании, в том или ином отделе, и занимал определенную должность. Кроме того, именно в данном абзаце должна быть информация, касающаяся даты приема на работу и даты увольнения.
Второй абзац должен содержать, причем всего в нескольких фразах, описание того, что входило в обязанности данного сотрудника за весь период работы в данной компании. Специалисты по составлению данных документов рекомендуют помещать такую информацию в одно предложение.
В третьем абзаце более уместно будет указать то, как зарекомендовал себя человек во время работы в компании. Работодатели, как правило, указывают на несколько качеств своего бывшего работника, которые были особо ярко выражены, а также иные важные характеристики, проявившиеся в процессе профессиональной деятельности. Можно перечислить самые сильные черты характера, которые в тот или иной момент оказали положительное влияние на весь прошедший рабочий период.
Рекомендательное письмо обычно содержит еще один абзац, в котором указывается степень уверенности руководящего органа компании в том, что навыки, а также приобретенный опыт в профессиональной области, дают право и возможность рекомендовать его для работы в иной компании. Здесь же рекомендуется указать личные положительные черты человека, которые также повлияли на его профессиональный и карьерный рост.
Самым последним этапом при составлении такого документа, как рекомендательное письмо сотруднику, является указание должности написавшего, его полное имя и фамилия, поскольку он выдает данный документ и несет ответственность за написанное в нем. В самом конце ставится подпись, печать организации или компании, а также дата составления.
Есть некоторые особые моменты, которые необходимо учитывать при составлении такого важного в последнее время документа, как рекомендательное письмо. Если оно выдается не частным лицом, а компанией, то будет намного лучше, если написано оно будет на фирменном бланке. Крайне желательно сделать так, чтобы вся информация, которая касается уходящего работника, поместилась на одном листе.
Что касается формальности, то рекомендательное письмо пишется в произвольной форме, без обращения к какому-то определенному лицу. Считается, что это личный отзыв руководителя о своем сотруднике, который последний может предъявить своему потенциальному работодателю.
Нередко бывают ситуации, когда руководителю просто некогда написать такое письмо, и приходится писать самому сотруднику, начальник потом просто подписывает документ. В данной ситуации человеку, который составляет письмо, необходимо быть очень внимательным и писать все грамотно, так как от данного документа зависит непосредственно его будущее. Написанная объективная информация будет первой, которую узнает о потенциальном работнике работодатель. Именно рекомендательное письмо создает начальное впечатление о человеке.
Источник: fb.ru