Воскресенье15 июня
Закон

Как составить претензию

6 декабря 2012

Соответственно действующему законодательству, претензией называется документ, представляющий собой письменное требование имущественного характера от одного лица к другому. Претензия конкретно формулирует требования об устранении недостатков приобретенного товара, результатов некачественно оказанных услуг или проведенных работ. Перечень ситуаций, вызывающих недовольство потребителя, можно продолжать до бесконечности, а с мастерами-халтурщиками или недобросовестными продавцами встречаться сегодня приходится едва ли не на каждом шагу.

О законе, стоящем на защите прав потребителя, знают все. Но на практике большинство жителей нашей страны им почти никогда не пользуются, а потому и защищать свои интересы грамотно не умеют. Что первым делом делает покупатель, обнаружив, что купленный им товар - некачественный? Естественно, идет искать правду к продавцу. Хорошо, если последний окажется отзывчивым и внимательным, а конфликт удастся решить мирным путем. Однако далеко не всегда продавец готов отреагировать на заявление неудовлетворенного потребителя и пойти ему навстречу. В этом случае ситуацию необходимо переводить на «официальные рельсы» и писать заявление-жалобу. А для достижения желаемого результата нужно четко себе представлять, как составить претензию грамотно и кому ее адресовать, чего, кстати, большая часть российских потребителей не знает.

По сути дела, именно с претенциозной жалобы начинается процесс досудебного общения с продавцом, а вот финальная стадия конфликта полностью зависит от правильности ее написания. Конкретных правил относительно того, как писать претензию не существует. Но некоторые принципы ее написания желательно все же соблюдать, потому что наличие в жалобе некорректных формулировок предоставляет продавцу возможность их использования в собственных интересах, которые практически всегда противоположны интересам потребителя.

Итак, как написать претензию в магазин и кому ее адресовать?

Прежде всего, никогда не надо писать претензию в состоянии раздражения и именно в том месте, где вас некачественно обслужили, продали товар ненадлежащего качества или банально обманули. Да и вообще, заявление лучше всего не писать от руки, а напечатать. Необходимо иметь два экземпляра жалобы. Один из них предназначается тому, к кому предъявляются претензионные требования, второй же остается на руках в качестве страхового свидетельства на тот случай, если мирным путем вопрос уладить не удастся, вследствие чего придется обращаться в суд. Поэтому лучше всего пойти домой, хорошо обдумать, как составить претензию и какие требования в нее включить.

В жалобе ни в коем случае не должна отражаться просьба, в ней необходимо четко прописать все свои требования (причем в довольно жестком стиле) и максимально точно изложить суть дела. Когда, в котором часу и где были нарушены законные права потребителя, в чем это нарушение заключалось. Подробно описать положения договора (если таковой существует), перечислить недостатки приобретенного товара, обрисовать свои требования по их устранению либо возмещению стоимости некачественного товара – вот основные положения, которые должны быть изложены в претенциозном письме. В претензию необходимо включить ссылки на конкретные статьи закона, которые были нарушены, а также стоит уведомить нарушителя о том, что в случае ненадлежащего исполнения выдвинутых требований последует обращение в суд. Потребитель, который точно знает, как составить претензию, непременно добьется положительного результата.

Претензия должна быть адресована руководителю фирмы либо индивидуальному предпринимателю - владельцу торговой точки, в которой произошла конфликтная ситуация. Отправить же ее можно по почте заказным письмом либо вручить непосредственно продавцу или руководителю фирмы (в этом случае получивший претензию должен расписаться о принятии заявления к рассмотрению). К жалобе должны быть приложены все сопутствующие документы: чеки, договора, гарантийные талоны. Все вышеописанные манипуляции необходимо проделывать с копиями документов, оригиналы остаются у потребителя. Также в заявлении должны быть указаны все реквизиты потребителя и точная дата его написания.

По закону ответ на претензию обязаны дать в течение десяти дней.

Если все же вопрос о том, как составить претензию самостоятельно, вызывает затруднения, то лучше всего обратиться в юридическую консультацию, где специалисты-профессионалы помогут быстро и грамотно урегулировать возникший конфликт.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments