Несколько советов о том, как написать рекомендательное письмо
14 декабря 2012На Западе уже давно принято при трудоустройстве предъявлять свои рекомендации от предыдущих работодателей. В России только начинают заменять этим документом всем привычные характеристики. Поэтому не только кадровикам и начальникам, но и самим соискателям очень важно знать, как написать рекомендательное письмо. Ведь есть большая вероятность, что составлять эту бумагу придется самостоятельно, а впоследствии лишь заверить ее у босса.
Подход к оформлению и написанию этого документа индивидуален, так же как и у резюме. Однако есть общая структура, которой рекомендуют придерживаться. У письма, как и у любого подобного документа, должен быть заголовок. Далее подтверждается факт работы в данной компании или организации. После этого сотруднику дается краткая характеристика. Здесь пишется о его личных качествах, о том, чего он добился, как смог себя зарекомендовать за время работы. В конце обязательно указываются контактные данные лица, подписывающего бумагу. Можно также заверить документ печатью организации.
Перед тем как составить рекомендательное письмо, необходимо помнить, что главная его цель – дать представление о личных качествах соискателя, его возможностях и достижениях. Нужно правильно подойти к выбору того, кто напишет этот документ. Гораздо больше ценятся рекомендации, предоставленные от научных руководителей или непосредственного начальника, чем от ректора учебного заведения или генерального директора. Ведь тот, под чьим началом работал человек, может дать о нем и его личных качествах намного больше сведений.
Перед тем как написать рекомендательное письмо, образец его можно найти в печатных или интернет-изданиях и внимательно с ним ознакомиться. Есть примеры и на английском языке, которые составляются для западных компаний. Нужно отметить, что отдельным пунктом в этом документе следует изложить рекомендации будущему работодателю относительно кандидата на должность. Они должны быть написаны четко и лаконично.
Говоря о том, как написать рекомендательное письмо, необходимо подробней остановиться на его содержании. При оценке деловых и личных качеств лучше быть объективным. Лишь положительные отзывы создадут видимость формальности и не принесут ожидаемого эффекта. Можно написать здесь и о некоторых отрицательных чертах работника, однако, сделать это необходимо в позитивном ключе. Например: «сотрудник в большинстве случаев пунктуален, а при опоздании заранее предупреждает».
Максимальный объем документа не должен быть более одной страницы. В противном случае его вряд ли прочитают до конца. Сведения в нем должны быть изложены кратко и лаконично. Желательно заранее сделать копию, так как неизвестно, когда еще этот документ может понадобиться. Перед тем как написать рекомендательное письмо, лучше заранее тщательно продумать его содержание.
Нужно отметить, что данный документ является дополнением к грамотно составленному резюме и его советуют отдавать менеджеру при собеседовании. Однако лучше сохранить копии и у себя. Важно, чтобы при необходимости можно было созвониться с поручителем, который в устной форме мог бы подтвердить все написанное.
Иногда такое письмо требуется для того, чтобы получить грант или поступить в учебное заведение на конкурсной основе. Очень часто данный документ требуется для западных ВУЗов. Задуматься над тем, как написать рекомендательное письмо в таком случае, должен преподаватель студента. Лучше, если он при этом будет иметь статус и вес в той области, по которой соискатель хочет участвовать в конкурсе.
Рекомендательное письмо может стать одним из факторов, который повлияет на выбор данного кандидата на желаемую должность.
Источник: fb.ru