Необходимые документы при приеме на работу
16 декабря 2012Началу трудовой деятельности в новой организации предшествует сбор документов. В зависимости от того, чем эта организация занимается, могут понадобиться разные документы при приеме на работу. Важным моментом в процессе трудоустройства является собеседование. Именно по его результатам принимается решение о принятии сотрудника на работу либо об отказе. Большим плюсом для соискателя при этом будет наличие у него диплома об образовании, грамот, полученных в процессе образования либо на прежнем месте работы. Данные документы могут предъявляться по желанию самого будущего сотрудника. В случае его принятия на работу в данную организацию, он будет обязан предоставить работодателю пакет необходимых документов.
Перечень документов при приеме на работу:
- паспорт;
- страховое свидетельство, выданное фондом пенсионного страхования;
- документ о получении образования (диплом, а также свидетельство об окончании специализированных курсов, повышении квалификации);
- трудовая книжка (не требуется в том случае, если сотрудник устраивается на работу по совместительству);
Лица, подлежащие призыву в армию и уже отслужившие в российских войсках, также должны предъявить будущему работодателю документ воинского учета (военный билет). Некоторые организации и учреждения требуют от новых сотрудников наличия справки об отсутствии судимости. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Указами Президента РФ и Федеральными Законами при заключении договора могут быть потребованы некоторые дополнительные документы при приеме на работу (например, справка о доходе с предыдущего места работы, характеристика, медицинская книжка, справка о регистрации). Согласно статье 65 ТК РФ, работодатель не может требовать от нового сотрудника документы, не предусмотренные данным законодательным актом, Указами Президента РФ и Федеральными Законами.
Отдельно следует сказать о трудовой книжке, представляющей собой официальный документ, в котором ведется учет всей трудовой деятельности ее владельца. На момент его работы в определенной организации, трудовая книжка находится у работодателя, при этом он обязан ее выдать на руки сотрудника в день его увольнения. В том случае, если конкретное лицо поступает на официальную работу впервые, данная книжка оформляется непосредственно работодателем.
Дополнительные документы при приеме на работу могут быть потребованы в случае перевода сотрудника на данное место из другой организации. По закону такой перевод осуществляется после того, как работодатель, принимающий сотрудника, направит на его предыдущее место работы специальное письмо с просьбой его увольнения с целью перевода. Данный сотрудник принимается на работу в случае положительного ответа на письмо со стороны его бывшего работодателя. Подобная переписка также является важным официальным документом, хранится она, как правило, в личном деле работника.
Позаботиться о том, чтобы основные документы для приема на работу были в полном порядке, следует заранее. Однако необходимо учитывать то, что срок действия некоторых из них может быть ограничен. Касается это в первую очередь медицинской книжки. Документ о прохождении обязательного медицинского осмотра требуется обычно при поступлении на работу в детские образовательные и дошкольные учреждения, учреждения питания, производства продуктов и торговли. При устройстве на работу в конкретную организацию следует уточнять, какие именно страницы медицинской книжки должны быть заполнены, а также сколько раз в год следует обновлять в ней печати медицинских специалистов. Работникам учреждений общественного питания необходимо проходить медицинский осмотр дважды в год. Сотрудники детского учреждения должны проходить подобный осмотр или сдавать отдельные виды анализов по требованию их руководства.
Любому лицу, решившему поменять место своей деятельности, следует знать, какие документы при приеме на работу могут быть от него потребованы новой организацией. Требование документов, не предусмотренных трудовым законодательством, является нарушением со стороны работодателя.
Источник: fb.ru