Понедельник16 июня
Закон

Бюджетный контроль

27 декабря 2012

 

Бюджетный контроль представляет собой вид финансового учета, осуществляемого государством. Эта деятельность направлена на обеспечение законности, эффективности, достоверности экономических явлений и процессов.

Бюджетный контроль входит в состав финансово-экономического контроля. Он рассматривается как комплекс определенных мероприятий, которые проводятся госорганами по проверке результативности, законности и целесообразности действий в формировании, использовании и распределении денежных фондов государства в целом, а также его субъектов и территориальных органов. Бюджетный контроль позволяет выявить резервы увеличения поступлений прибыли в бюджет, а также методов улучшения бюджетной дисциплины. Все указанные мероприятия имеют законодательную основу в связи с тем, что именно право обеспечивает регулирование контрольных отношений в сфере финансовой деятельности.

Понятие "бюджетный контроль" не содержится в действующем законодательстве. Для определения сущности этой деятельности специалисты исходят из того, что она входит в состав комплекса финансовых действий государства, муниципальных формирований. Другими словами, бюджетным контролем называют метод, который используют для обеспечения законности в ходе финансовой деятельности.

Особенностью этого метода учета (в отличие от таможенного, валютного или налогового) является наличие особого содержания, специфического объекта, субъекта, задач и целей.

Содержание бюджетного контроля представляет собой проверку реализации бюджетов страны, внебюджетных фондов. К этому же понятию относится оценка организации денежного обращения, применения кредитных ресурсов, состояния госдолга (внешнего и внутреннего), резервов государства, предоставления налоговых и финансовых преимуществ и льгот.

Целью бюджетного контроля следует считать обеспечение законности исполнения финансовой деятельности. Другими словами, анализируется и оценивается соблюдение законодательства всеми сторонами, участвующими в финансовых отношениях.

Данная цель может быть достигнута выполнением определенных задач. К ним относят:

  1. Соблюдение законодательства.
  2. Обеспечение результативного контроля над образованием государственной прибыли и ее рациональным применением.
  3. Соблюдение финансового процесса.
  4. Осуществление контроля над реализацией структуры межбюджетных отношений.
  5. Предупреждение, пресечение правонарушений в сфере финансов.
  6. Координация и проверка деятельности контрольных подразделений.

К объекту финансовой проверки относят денежные отношения, которые формируются на всех этапах финансового процесса.

Субъектами выступают органы бюджетного контроля. К ним относят законодательные, исполнительные подразделения власти, должностных лиц территориальных администраций в муниципальных образованиях. Субъекты разделяются на контролируемые и контролирующие. В первую категорию входят подразделения госвласти, предприятия, организации, учреждения. Другими словами, к контролируемым субъектам относят все объекты, которые получали, перечисляли или использовали средства бюджета.

Разные виды финансовых проверок основываются на конкретных методах и формах их проведения. Для снижения рисков возникновения ошибок часто применяется ПМК КИС Бюджетирование.

Существующее законодательство разделяет государственную финансовую проверку на внутреннюю и внешнюю. Внутренний контроль осуществляется исполнительной властью. Данная проверка, проводимая относительно собственной деятельности сторон финансовых отношений, неразрывно связана с задачами, которые стоят пред их участниками.

Внешний контроль осуществляют независимые органы. Эта проверка производится по поводу финансовой деятельности исполнительной власти.

 

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments