Акт приемки-передачи
8 февраля 2013
Акт приемки-передачи является документом, фиксирующим факт совершения какого-либо действия, обладающего юридической значимостью. Он может отражать переход права владения продукцией и оборудованием, документами и ценными бумагами, транспортными средствами и т.д. между двумя и более лицами. Как правило, акт приемки-передачи служит приложением или неотъемлемой составляющей какого-либо договора (дарения, купли-продажи, аренды и т.д.). В связи с этим, после подписания данного документа у сторон, которые указаны в нем, возникают обязанности и права в отношениях друг с другом.
Акт приемки-передачи начинается с обозначения его наименования, в котором указывается имущество, по отношению к которому осуществляются действия. Название пишут в центре первой строчки. При этом проставляют его заглавными буквами или выделяют, используя жирный шрифт.
Вторая строка документа отражает дату его составления, которая ставится ближе к левому полю страницы, а также населенный пункт, явившийся местом подписания (у правого края). Форма акта приема-передачи предусматривает далее текстовую часть. В ней отмечается объект или предмет, который подлежит переходу от одного владельца к другому. В обязательном порядке должны быть указаны его основные параметры и характеристики. Так, например, акт приемки-передачи жилого помещения в наем должен содержать:
- Ф.И.О. наймодателя и нанимателя;
- наименование жилого помещения (квартира, комната);
- адрес, по которому расположено имущество, отраженное в акте;
- имеющееся оборудование (стиральная машина, холодильник, телевизор, система тушения пожара и т.д.);
- техническая пригодность помещения и находящегося в нем имущества для эксплуатации.
Если акт предназначен для приема-передачи различного оборудования, то требуется указать:
- наименование имущества;
- количество;
- год, в котором осуществлен его выпуск;
- техническое состояние на дату приема (передачи);
- целостность упаковки.
При составлении документа на передачу оборудования необходимо указать:
- наименование передаваемого имущества;
- год выпуска;
- техническое состояние, в котором оно находится в момент приема (передачи);
- состояние его упаковки.
Если акт составляется для подтверждения факта приема-передачи автотранспортного средства, то информация, которая отражается в основном тексте, должна содержать данные о модели и марке, а также о цвете кузова. В ней же должен быть указан номер двигателя, под которым он прошел регистрацию, паспорт автомобиля и т.д.
Если актом оформляется передача каких-либо документов, то отражается название каждого из них, а также количество экземпляров и страниц. Текстовая информация может содержать и другие, интересующие участвующие стороны сведения.
Акт приема-передачи гаража является приложением, которое составляется к договору его купли-продажи. Оформление данного документа не имеет определенного унифицированного образца. В связи с этим, его составление производится с применением типового акта, отражающего прием и передачу недвижимого имущества. Обязательной информацией, которая должна содержаться в тексте данного документа, является:
- данные подписавших его сторон;
- сведения о местонахождении гаража;
- регистрационный номер;
- площадь сооружения;
- оборудование, которое продается вместе с ним.
Также акт должен содержать сведения о том, что продавец передал покупателю ключи от гаража.
В конце акта проставляются подписи лиц, которые совершали процесс приема-передачи имущества. Составляется документ в двух экземплярах.
Составление акта приема-передачи осуществляется:
- по окончании выполнения работ (оказания услуг);
- при передаче на хранение материальных ценностей и т.д.