Для чего предназначена Федеральная служба страхового надзора?
23 мая 2013В современной жизни далеко не все организации, занимающиеся страхованием граждан и деятельности юридических лиц, функционируют исключительно во благо своих клиентов. Встречается множество спорных случаев, в которых гражданам трудно отстоять свои права. Государство старается разрешить возникшую проблему, для чего и была создана Федеральная служба страхового надзора. Основной задачей службы является проверка фирм, недобросовестно исполняющих свои обязательства.
Итак, каждый человек, полагающий, что его права были ущемлены, может пожаловаться или подать заявку, а Федеральная служба страхового надзора рассмотрит ее и предпримет соответствующие действия. В первую очередь, проверяется легальность деятельности юридического лица, на которое подана жалоба. Затем подробно исследуется работа конкретной страховой компании. Основополагающим фактором считается исполнение всех норм действующего законодательства. Более того, ФССН РФ реагирует даже на претензии, осуществляемые в устной форме посредством телефонного звонка. Однако для большей уверенности следует лично посетить службу и написать заявление по установленной форме, тогда у пострадавшего будут основания для обращения в высшие инстанции судебной власти в случае отсутствия должного внимания к проблеме.
Федеральная служба страхового надзора РФ публикует свой юридический адрес в специализированных СМИ и на своем официальном сайте, поэтому заявление можно прислать по почте - бывают случаи, когда у человека нет возможности появиться лично, а проблема требует немедленного вмешательства контролирующих органов.
Особое внимание стоит уделить процессу составления жалобы или заявления. Для того чтобы получить результат, придется подробно изложить суть конфликтной ситуации и ее причины. Не стоит забывать и о том, что даже службе контроля нужны веские основания для проверки безответственной компании, в связи с этим следует привести определенные пункты договора, которые не были исполнены страховой фирмой. Обоснованием могут служить просроченные выплаты или полный отказ перевода средств на счет получателя.
После рассмотрения жалобы Федеральная служба страхового надзора принимает решение о целесообразности принятия каких-либо мер. На основе полученных от пострадавшей стороны фактов инспектор подает запрос на имя виновной стороны. Страховщик не имеет право проигнорировать просьбу государственного органа, поэтому он обязан оперативно представить все имеющиеся документы по рассматриваемому делу. Если было признано наличие факта нарушения установленных договоренностей страховщика с клиентом, инспекция посылает ему предписание, согласно которому юридическое лицо должно исправить допущенную ошибку. Например, выплатить указанную в соглашении сумму своему клиенту. В противном случае Федеральная служба страхового надзора отбирает лицензию у страховой компании без права восстановления.
Источник: fb.ru