Шаблон резюме на работу. Узнайте, как правильно составить резюме
13 июля 2014При устройстве на работу в кадровых агентствах многих компаний сегодня требуется резюме. Это небольшая анкета, содержащая основные сведения о соискателях. Шаблон резюме включает в себя контактные данные, информацию об образовании, местах работы кандидата на той или иной должности.
Информация, предоставленная соискателем работодателю, должна быть как можно более полной. Шаблон резюме на работу в различные фирмы содержит одни и те же пункты. Но в некоторых местах большое значение уделяется возрасту, а куда-то требуются сотрудники конкретного пола. Такие узкие требования чаще всего предъявляются к работникам без определенных навыков: грузчикам, уборщикам, упаковщикам, сортировщикам и прочим. Чем солиднее организация, тем больше сведений о себе нужно будет указать соискателю.
Как составить резюме: шаблон. Личные сведения
Заполнение шаблона резюме следует начать с написания жирным шрифтом фамилии, имени, отчества. Так работодателю будет легче найти анкету кандидата в кипе других. Затем нужно указать дату рождения, адрес – город проживания (полный адрес сообщать не обязательно, достаточно указать город, чтобы сориентировать работодателя), номер телефона, электронный адрес. Многие компании требуют размещать в резюме фото соискателя. Его размер – не больше 3 х 4 см. Фото должно быть стандартным, строгим, как в паспорте. Не секрет, что в любом деле, в том числе и в приеме на работу, важно понравиться. Поэтому нужно выбрать самый удачный свой снимок. Правда, бытует мнение, что шаблон резюме с фото формирует у работодателя предвзятое отношение к будущему работнику. Поэтому некоторые компании фотографий не требуют.
Образование
Здесь нужно указать название учебного заведения, факультета и специальности, которую получил соискатель. Если ВУЗов несколько или окончены техникум и ВУЗ, то первым в шаблон резюме вписывается последнее место обучения. Пишут годы обучения, например – 19__- 20__. Отмечают диплом с отличием. Следует написать о наличии свидетельств о получении дополнительного образования. Молодому соискателю – выпускнику за неимением мест работы нужно указать свои успехи в тех или иных предметах, изобретения, научно-исследовательские работы, победы в олимпиадах, конкурсах. Имеющиеся публикации нужно указывать со ссылками на них.
Опыт работы
Так же, как и сведения об образовании, места работы нужно перечислять в обратном порядке, то есть, первым в списке должно стоять последнее место работы. Указывается период занятости в организации, например – сентябрь 20__ - март 20__, без уточнения дат приема и увольнения. Шаблон резюме на работу в этом пункте содержит подробную расшифровку своих должностных обязанностей в каждой организации. Для тех, кто работает давно, нужно указать данные за последние 10 лет, или 3-5 мест работы. В этот пункт резюме включаются сведения о повышении квалификации и получении соответствующих сертификатов, дипломов, аттестатов.
Дополнительные навыки
Сюда следует написать свои умения, которые могут пригодиться в желаемой работе. Например, бухгалтеру можно указать, что он не только уверенный пользователь компьютера, но и знаток специальных бухгалтерских программ. Нужно написать, каких именно. Почти всегда и на любой работе пригодятся водительские права, о владении которыми тоже необходимо сообщить работодателю. Знание иностранных языков – еще один плюс соискателя. Уточнить владение конкретным иностранным языком следует в этом блоке анкеты.
Личные качества
Этот пункт, который содержит шаблон резюме, казалось бы, один из самых легких для заполнения. Он не содержит цифр, дат, его не нужно подкреплять документами. Что сложного в том, чтобы описать свой характер? Но соискателям работы следует помнить, что писать нужно предельно честно. Ведь малейшее приукрашивание самого себя очень быстро откроется, и тогда можно не только не получить желаемую работу, но и лишиться таковой.
Что можно написать в этом разделе анкеты? Целеустремленность, исполнительность, педантичность, обучаемость. Эти качества очень ценятся нанимателями. Пригодятся в работе надежность, коммуникабельность, умение анализировать, делегировать полномочия. Не следует писать целый список качеств, достаточно двух-трех личных черт. При этом необходимо учитывать должностные обязанности, которые придется исполнять на новом месте. Программисту лучше указать на аналитический склад ума, а бухгалтеру – на честность и внимательность.
Хобби и увлечения
В этом блоке анкеты также недопустимо обилие информации. Достаточно пары-тройки пунктов. Как угадать, что понравится работодателю? Доказано, что хорошее впечатление могут произвести интеллектуальные занятия – увлечение историей, живописью, посещение театров и музеев. Неплохие шансы у любителей командных видов спорта. На самом деле этот пункт анкеты не менее важен, чем остальные. Ведь те качества будущего работника, которые не проявились выше, могут обнаружиться именно здесь. Увлечение рукоделием характеризует соискателя как спокойную, тихую, но не лишенную воображения натуру. А занятия дайвингом присущи физически крепкому и смелому человеку.
Секреты написания резюме
Перед написанием нужно продумать общую стилистику анкеты. Она должна отвечать следующим требованиям:
- Краткость. Сведения о себе нужно выразить лаконично, без подробных расшифровок. Следует помнить, что среднее время просматривания резюме работодателем - 2-3 минуты.
- Целенаправленность. Написание главных пунктов для конкретной должности. Отсутствие лишней информации.
- Честность и грамотность. Недопустимо преувеличение или предоставляит ложные сведения. Ведь на собеседовании соискателя могут попросить предоставить документальное подтверждение заявленным сведениям.
- Активность. Шаблон резюме не должен содержать глаголов прошедшего времени, таких, как «участвовал», «разрабатывал» и прочих. Их лучше заменять настоящим временем – «в совершенстве владею», «обладаю» и так далее.
- Ясность и точность.
В целом резюме должно раскрывать положительные качества соискателя и маскировать отрицательные. Лучше не стремиться вписывать в анкету все свои достижения и положительные стороны. Лучше составить несколько резюме для каждой должности с описанием тех или иных своих качеств. Вообще, написание анкеты для работодателя - это серьезная работа. Резюме помогут написать в кадровом агентстве, но есть и специалисты, которые занимаются этой работой за отдельную плату.
Оформление
Если есть сомнения в количестве пунктов, то лучше поискать шаблоны резюме на работу. Образец анкеты может предоставить работодатель или кадровое агентство. Однако существуют общие требования к анкетам. Заполненное резюме должно занимать одну-две печатных страницы формата А4. Оптимальный шрифт – номер 12. Лучше использовать разные шрифты для заголовков, подпунктов и основного текста. По окончании заполнения резюме нужно обязательно проверить правописание. Тест должен быть размещен на странице равномерно.
Отклонение от стандартного вида резюме допустимо для соискателей творческих должностей. А вот если претендент хочет получить работу бухгалтера, инженера, технического работника, то лучше следовать вышеуказанным правилам.
Источник: fb.ru