Пивные Традиции В России, Или Что Нам Могут Предложить Пивные Рестораны
21 апреля 2012Производителям пива пришлось не один год прикладывать титанические усилия для формирования в России адекватного потребительского спроса на хмельной напиток. И надо заметить, им это в целом удалось – начиная с 1997-го года, объемы продаж пива выросли почти в пять раз. Однако с увеличением потребления пивная культура в нашей стране, подобная знаменитым британским пабам, к сожалению, так и не сформировалась.
Конечно, за это время были открыты многочисленные бары и аналогичные питейные заведения, однако к самой культуре пива они отношения в большинстве своём не имеют. Среди основных причин сложившейся ситуации – плохое знание рынка и невысокий уровень обслуживания клиентов.
Действуя по принципу «возьмем, пусть будет» не ориентированные на пиво заведения портят не только свою стилистическую выдержанность, но и качество закупленного продукта. Так, недоумение вызывает наличие линейки качественного импортного пива. в итальянских, японских ресторанах – пока посетители с упоением наслаждаются вином и саке, пиво теряет свои качества, а потом и вовсе прокисает. И хорошо, если владелец заведения окажется порядочным человеком и утилизирует непригодный для употребления напиток. Однако есть сомнения, подтвержденные не раз на практике, что в некоторых случаях его могут продолжить продавать менее прихотливой публике, очевидно, руководствуясь фразой, принятой в странах с развитой экономикой: «Бизнес, ничего личного».
Теряет в своем качестве пиво и по причине отсутствия необходимого для его хранения и подачи профессионального оборудования. И если даже такое оборудование смогут приобрести и у себя разместить
Что касается клиентского обслуживания, то и это большая и серьезная проблема, которая стоит сегодня практически наравне с упомянутыми классиком «дураками и дорогами». К примеру, владельцы заведений часто закрывают глаза на обязательность создания залов для курящих и для не курящих. В итоге, вместо того, чтобы наслаждаться ароматом пива и душевной беседой, человек вынужден потреблять пиво и еду вприкуску с едким дымом. Ведь после контакта с табачной завесой даже самый дорогой и именитый напиток теряет в своих качественных характеристиках. И самое главное – подобная ситуация полностью противоречит действующему законодательству, согласно которому каждый россиянин имеет право на жизнь и здоровье и на то, чтобы не вдыхать сигаретный дым, если он того не хочет.
Часто отсутствуют или находятся в вечной стадии «разработки и доработки» дисконтные системы заведений. Посетитель баров редко когда может рассчитывать на адекватные скидки и бонусы, хотя это должно являться нормой для обычных заведений.
А слышали ли в большинстве российских ресторанах, барах и пабах о должности пивного сомелье? Причём речь здесь не идет о студенте, периодически подрабатывающем в данной должности, а о профессиональном сотруднике, который не только может грамотно объяснить особенности каждого сорта пива, его происхождение и ингредиенты, но и порекомендует, с каким блюдом его лучше употреблять.
Нельзя не отметить и ставшую закономерной ситуацию, когда к партии хорошего импортного пива поставщик в довесок навязывает продукцию сваренную на отечественных
В результате все эти факторы, подкрепляемые и другими схожими аспектами, создают отнюдь не радостную картину пивного рынка России. С одной стороны – потребление данного напитка выросло, с другой – культура его потребления не далеко ушла от уровня «ларька у подъезда».
И самое печальное, что многие производители, поставщики и владельцы заведений не стремятся улучшать сложившуюся ситуацию. Возможно, для кого это покажется не столь важным, но опыт показывает, что никакая область маркетинговых отношений не будет действительно успешной, пока не будет сформирована культура на потребление данной продукции.
Источник: fb.ru