Понедельник16 июня
Автомобили

Ford Puma - спортивная машина для Европы

3 мая 2013

Американский автомобильный концерн Форд, следуя своей политике постоянного расширения производства и выпуска новых моделей, поставил перед инженерно-конструкторским корпусом нелегкую задачу, создание спортивной машины для европейского потребителя. Проект изначально получался сложным по сути, поскольку в Европе давно ездили на феррари и ламборджини, а спортивности этим машинам с гоночным характером не занимать. И все же Форд решил попытать счастья в нелегком деле добросовестной конкуренции. У американца был наготове козырь - доступная цена его автомобиля.

ford pumaИ расчет оказался верным, так как итальянские красавцы стоили не просто дорого, а очень дорого. А поскольку покататься на быстрой спортивной машине хочет каждый молодой европеец, то проект Форда вполне мог быть реализован. Итак, в 1993 году была начата разработка спортивного автомобиля малого класса, двухдверного купе, с передним приводом. Конструктивные наработки такого направления у Форда уже были, а вот проба выхода на европейский рынок с машиной малого класса делалась впервые. И, тем не менее, работа пошла. В первую очередь нужно было определить платформу для будущего авто, наиболее подходящей посчитали базу Форд Фиеста. А новый спорткар назвали Ford Puma.

форд пумаРазумеется, кузов был полностью переработан, ходовую часть изменили в разумных пределах, придав передней подвеске больше спортивности, и значительно укрупнив поперечный стабилизатор. Экстерьер новой машины сделали визуально стремительным и динамичным за счет наклона ветрового стекла и увеличенных свесов кузова. Двигателю также уделялось много внимания. Был использован стандартный мотор Zetec SE, который по сути дела форсировали, сделав расточку цилиндров с 76 до 80 мм. Двигатель получился в итоге очень приемистый, мощностью 125 л.с., для двухдверного купе, каким был Ford Puma, этого было достаточно. На машину установили пятиступенчатую коробку передач с коротким рычагом переключения спортивного типа.

форд пума ценаFord Puma создавался под строгим контролем симметричности, это условие решили соблюсти для большей устойчивости скоростной машины. В первую очередь были сбалансированы полуоси переднего привода. Инженеры ожидали значительного расхода топлива форсированным мотором, однако, Форд Пума потреблял всего 7,5 литра на 100 км. Это обстоятельство значительно повысило европейские шансы автомобиля. Тормозная система прототипа Форд Фиеста в принципе устраивала конструкторов применительно к спортивному купе по надежности и эффективности торможения, поэтому ее установили на спорткар без существенных доработок.

форд пума зимойВ конце 1996 года автомобиль Ford Puma был полностью готов, а в 1997 году его показали на автосалоне в Женеве. В то время Европа переживала своеобразный бум спроса на малолитражные малых габаритов машины. В Америке подобного спроса никогда не было и, соответственно, опыта продажи маленьких авто тоже не было. Так что Форду пришлось учиться таким продажам в Европе на примере своей новой спортивной машины Форд Пума, цена которой, кстати, была вполне доступной. Как бы там ни было, но глобального распространения американский автомобиль в Европе не получил. Великобритания сделала заказ на 500 экземпляров Ford Puma, с правым рулем, и на этом поставки спортивного автомобиля в европейский сектор закончились.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments