Opel Kadett - немецкий народный автомобиль
4 мая 2013Опель Кадет - машина с историческим прошлым, первый экземпляр которой был создан в 1937 году на заводе АДАМ Опель в немецком городе Рюссельсхайме. Прототипом послужила стильная Олимпия Опель - компактная малолитражка 1935 года выпуска.
Opel Kadett стал упрощенной копией Олимпии, цена его составляла 2100 немецких рейхсмарок - около 600 долларов. И поскольку стоимость эта была фиксированной, Опель Кадет объявили народным автомобилем. Машина как нельзя лучше подходила под стандарты немецкого общества и успешно выпускалась до 1940 года. Затем автомобильный завод, в цехах которого собирался Opel Kadett, был переведен на производство военной продукции. С конвейера стали сходить грузовики Опель Блиц, фронтовые транспортные машины.Опель Кадет довоенного выпуска представлял собой компактный автомобиль без крыши с откидывающимся верхом. Кузов типа "лимузин" вмещал водителя и трех пассажиров. В открытом варианте машина считалась кабриолетом. После войны, в результате репарационных соглашений, на заводе МЗМА в Москве начался выпуск модифицированного Opel Kadett под маркой Москвич 401. В Германии выпуск Кадета возобновили в 1947 году, причем темпы производства быстро наращивались, и за 6 лет было выпущено более 180 000 автомобилей. В 1953 году производство прекратили по причинам экономического характера и возобновили только в 1962 году.
Модель Opel Kadett, отзывы на который в довоенные и первые послевоенные годы были неизменно положительными, значительно видоизменилась. И это соответствовало духу времени. Автомобиль Opel 1962 года являл собой пример современности, кузов стал цельнометаллическим по типу двухдверного седана с изолированным багажником. После того как был налажен выпуск новой модели Опель Кадет седан, конструкторы принялись за разработку кузова универсал.
В 1963 году новая модификация была запущена в серийное производство, а после того как наладили сборку седана и универсала, появилась возможность сделать третью модификацию Опель Кадет с кузовом купе. Вариант купе придал автомобилю спортивности, его очертания, благодаря низкой посадке, стали визуально стремительными, в движении машины появилась динамичность.
Опель Кадет выпускался в трех модификациях - седан, универсал и купе - в течение двух с половиной лет, до 1965 года. Затем все машины предыдущего модельного ряда вновь прошли модернизацию, производство продолжилось, марка Опель Кадет была предложена на американский автомобильный рынок. Но в США, стране традиционно больших лимузинов и кадиллаков, маленький Opel Kadett принят не был, затея не удалась. Зато во всех европейских странах Опель Кадет устойчиво находился на одном из первых мест по количеству проданных машин.
В 1973 году была разработана модель Опель Кадет С. Новая машина базировалась на международной платформе GM-T, которая давала возможность сборки автомобиля в других странах. Опель Кадет стал выпускаться в Японии на заводах Isuzu Gemini, на южнокорейской фабрике Daewoo и в сборочных цехах английской фирмы Vauxhall Chevette. Такое распространение немецкого автомобиля, ставшего уже популярным во многих странах, упрочило его реноме, повысило рейтинг и коммерческий успех. В настоящее время Опель Кадет не выпускается, ему на смену пришли автомобили нового поколения, такие, как Опель Астра, Корса, Вектра и другие.