Mercedes W126 – престижный символ надежности
5 мая 2013Класс машин с кузовом W126 стал вторым и главным предтечей нынешнего представительского S-класса автомобилей Mercedes Benz. "Sonderklasse" по-немецки или "Особый класс" по-русски, обычно означает людей, наделенных властью, деньгами и желанием ездить в больших автомобилях, напичканных услужливой автоматикой. Собственно для таких людей и предназначался Mercedes Benz W126.
Первые модели Mercedes W126 были представлены в 1979 году. Это был представительский седан с шести- или восьмицилиндровым двигателем, а также турбодизелем на выбор. По заказу делали удлиненные лимузины, а в 1981 году был показан штатный Mercedes W126 Coupe с двухдверным кузовом. Автомобили Mercedes Benz W126 выпускали на протяжении 12 лет и произвели около миллиона, что до сих пор является рекордом для мерседесовского S-класса.
Серийному выпуску 126-го кузова предшествовало шесть лет разработок и испытаний в аэродинамической трубе, где авангардные разработки итальянского дизайнера Бруно Сакко, создававшего неповторимый облик этого автомобиля, подвергались жестким аэродинамическим испытаниям. Благодаря этим испытаниям и только за счет улучшенной аэродинамики добились уменьшенного на 10% потребления топлива на высоких скоростях. Огромное внимание было уделено вопросам безопасности. Мне лично известен человек, который с другом на переднем сидении пережил лобовое столкновение с деревом в купе W126 на скорости 110 км/час. В машине целым остался только задний мост, а ребята отделались сотрясением, сломанным ребром и царапинами. И это – без подушек безопасности, только за счет грамотного сворачивания кузова и увода мотора точно между пассажирами во время лобового столкновения!
У серийно выпускавшихся Mercedes W126 было всего три типа кузова: пятиметровый седан, обозначавшийся буквами S или SE, в зависимости от того, использовался ли карбюратор или инжектор в системе питания мотора; если седан был удлиненным на 15 см, добавлялась буква L, и получалось – SEL; а кузов купе добавлял C, и получалось – SEC. Самым распространенным и популярным двигателем Mercedes W126 был мотор с индексом 110, объемом 2,8 литра, оборудованный карбюраторной или инжекторной системой подачи топлива. Это рядная «шестерка» с повышенным топливным аппетитом и архаичным набивным сальником коленчатого вала. В 1985 году шестицилиндровый двигатель изменил конструкцию распредвала, индекс на 103, и выпускался объемом в 2,6 и 3 литра. 103-й двигатель экономнее и тише, но боится плохого масла. Восьмицилиндровые моторы, объемом от 3,8 до 5,6 литра, имеют индекс 116 и стоят обычно на автомобилях коллекционеров, выезжающих на предметах своей гордости только для «выгула» и «возбуждения романтических настроений».
Оборудование салонов Mercedes W126 по сегодняшним меркам кажется весьма скромным, но некоторые опции до сих пор являются символами настоящего комфорта и престижа: подогрев передних сидений и их электрорегулировка с памятью на два положения; климат-контроль, позволявший поддерживать заданную температуру в салоне, и круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость без прикосновений к педали газа. Уже тогда Mercedes W126 не ускорялся на спусках и держал скорость на подъемах во время работы круиз-контроля. Было много других приятных мелочей, о которых нынче забывают, сосредоточившись на мультимедийных развлечениях и потакании плохого стиля вождения.
Mercedes W126 называют любимой машиной автослесарей. Автослесари не любят ремонтировать собственные машины, так как им за это не платят. Для многих W126 – это до сих пор символ надежности, престижной надежности.
Источник: fb.ru