Понедельник16 июня
Автомобили

А знаете ли вы, как отрегулировать фары?

7 мая 2013

Все современные автомобили оснащаются мощным световым оборудованием. Но неправильно отрегулированный головной и даже дополнительный свет может привести к тому, что сильный световой поток будет ослеплять водителей встречных авто, что грозит аварийной ситуацией. Возможна и обратная ситуация – недостаточное освещение дороги. Во избежание той или иной крайности, владельцу автомобиля необходимо знать о том, как отрегулировать фары.

как отрегулировать фарыРегулировка света фар обязательно выполняется в случае замены самих фар, например, на фары ксенон, при замене ламп в фарах или при установке противотуманок. Уместной будет эта процедура и после ремонта элементов передней подвески.

Если вы не знаете, как отрегулировать фары, или у вас нет для этого подходящего места, стоит обратиться к специалистам СТО, которые, с помощью специального прибора, точно и быстро устранят проблему «неправильного» света.

Автовладельцы, для которых не стоит вопрос о том, как отрегулировать фары, знают, что для выполнения данной процедуры обычно применяется стандартная схема. Она достаточно проста, не требует специального оборудования и не занимает много времени. Главными условиями для этого процесса являются ровная вертикальная стена (используется в качестве стенда) и ровная горизонтальная площадка, расположенная перед стеной. Длина горизонтальной площадки должна быть не менее 10 метров, чтобы между передком автомобиля и стеной оставалось расстояние не менее 7 метров. Необходимо также запастись мелками или малярным скотчем для разметки.

фары ксенонПеред тем как отрегулировать фары, обязательно следует проверить накачанность шин. Необходимо убедиться и в отсутствии "перегруза" на одну из осей. Элементы подвески не должны иметь существенных дефектов, приводящих к завышению или занижению автомобиля над дорогой. Количество бензина в баке должно составлять примерно 1/2 его емкости.

Ставим автомобиль перед вертикальной стеной (на расстоянии 5-7 метров от нее). Размечаем на стене три точки, две из которых должны соответствовать центрам фар, а одна - центру симметрии машины. Соединяем их одной линией. Под ней, на расстоянии 5-12 см, параллельно проводим вторую линию. Отступаем от первой линии вниз 22 см и проводим параллельно третью линию. Через них проводим три строго вертикальные линии, которые должны проходить в местах, где были отмечены центры фар и центр автомобиля.

передние фарыВключаем передние фары на ближний свет. Верх светового пятна должен находиться на уровне средней горизонтальной линии. Затем проверяем наклонный луч фар справа, обеспечивающий освещение дорожной обочины. Он должен выходить за точку пересечения вертикальной линии со второй горизонтальной линией.

Если свет фар не соответствует данной схеме, то необходимо (с помощью регулировочных винтов) установить фары в правильное положение (чтобы световые пучки соответствовали указанным значениям).

Как правило, фары оснащаются двумя регулировочными винтами. Первым регулируется наклон фар (верхняя граница светового пучка выставляется по горизонтальной линии). С помощью второго винта поднимается или опускается правая часть потока света.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments