Первое знакомство с BMW 530
8 мая 2013После утомительной дороги в Мюнхен я не сразу сообразил, что миловидная блондинка, держащая в руках брелок с логотипом BMW, встречает именно меня. Да и транспорт, на котором меня встретила эта самая красотка, меня сильно удивил. Это была новенькая BMW 530 в комплектации, близкой к топовой: кожаный салон, навигация и механическая коробка передач. Под капотом я услышал, конечно же, дизель. У немцев бензиновый мотор - редкость.Около половины пути ушло у меня на то, чтобы разобраться с разнообразными настройками сиденья. Все мои попытки поднять подголовник остались тщетны. Как оказалось, они управляются электроникой (как и все в салоне BMW 530). Маленькой победой стала моя находка массажера, который взбодрил меня перед поездкой.
Знакомьтесь, BMW 530d xDrive
На следующий день, после хорошего отдыха от перелета, мы отправились к цели моей поездки - специальному полигону в горах, где мне предстояло познакомиться с принципом работы системы полного привода xDrive. Впервые она появилась у внедорожника X5. Со временем система перебралась в классические баварские седаны и универсалы. Произведено это было в ответ на требования ценителей BMW. К примеру, в Германии треть проданных автомобилей этой марки была оснащена полным приводом. BMW 530 не стала исключением.
С места в карьер
В ответ на желания потребителей, конструкторы концерна стали шире использовать систему xDrive. Со временем она стала появляться у авто, не предназначенных для бездорожья. При всех плюсах заднего привода, позволяющего реализовать азартную и захватывающую езду, стоит признать, что зимой он не всегда эффективен. На скользком покрытии системы стабилизации делают все, чтобы удержать равновесие авто. При резком рывке с места на снегу, они просто не дают машине набрать скорость. По другому, к сожалению, нельзя. Если отключить фирменную систему стабилизации DSC, то машина моментально уходит в занос, даже при старте со второй скорости.
В этом месте целесообразно раскрыть общее понятие этих двух систем - DSC и DTC.
DTC - это контролер динамической тяги, не позволяющая машине буксовать и уходить в занос. Выключается кратковременным (около секунды) нажатием кнопки отключения. При этом водитель получает полную свободу по управлению тяги автомобиля. DSC остается активна.
DSC - гидравлическая стабилизационная система. Она отвечает за стабильность авто в любой ситуации. Она помогает при резком перестроении в другую полосу движения, удержать машину на скользкой дороге и предотвратить ритмический занос. Этот контроллер, как правило, работает на предупреждение подобных ситуаций. Длительное нажатие (5 секунд) отключает его и оставляет водителя один на один с баварцем. Лозунг BMW - "водитель главный". Раз он решил отключить все системы стабилизации, значит, так нужно, и вмешиваться в это нельзя.
А как же задний привод? На снегу BMW GT 530d из быстрого болида превращается в авто с ограниченными способностями. При включенных датчиках безопасности с места трогается проблематично. Если же все отключить, то разворот с места не станет проблемой. Способствует этому большая колесная база и небольшой клиренс.
Резюме
Три дня, проведенные с xDrive на трассе и в снегу, убедили меня в том, что полноприводная BMW 530 - машина, позволяющая проверить навыки экстремального вождения. Она делает водителя более уверенным в своих силах.
Источник: fb.ru