Венец творения: Ford Focus ST
9 мая 2013Ford Focus ST – четвёртая модификация модели Ford Focus, выпускавшейся с 1999 года. Какие он получил отличия от оригинальной модели, а также о преимуществах и недостатках этой машины рассказывается в данной статье.
Начнём с того, как же менялся стандартный Ford Focus с течением лет. Основной его дизайн разработчики оставили нетронутым, поменяв лишь некоторые детали, например, расположили заднюю панель световых указателей на уровне глаз.
Первый рестайлинг
В 2002 году был совершён рестайлинг автомобиля. Это ещё не было полноценное второе поколение, а лишь незначительные модификации внешнего вида и салона.
Были видоизменены фары - в них были интегрированы индикаторы поворота. Изменились также обе радиаторных решётки. Из внутренних новшевств можно отметить шестидисковый CD-чейнджер, климат-контроль и навигационную систему. Ещё был представлен новый двигатель, использующий технологию Flexfuel, хотя для приобретения автомобиля с этим двигателем нужно было ехать в Швецию, ведь он продавался только там.
Ford Focus ST170
На основе этого рестайлинга начал производиться Ford Focus ST 170, который тоже слегка отличался: он имел многоспицевые семнадцатидюймовые колёса, 9006 стереосистему с сабвуфером, сетчатую переднюю радиаторную решётку и много других интересных нюансов.
Под капотом находился двигатель от компании Cosworth с мощностью от ста тридцати до ста семидесяти лошадиных сил. Ещё автомобиль мог похвастаться увеличенными тормозными дисками и шестиступенчатой коробкой передач Getrag.
Второе поколение
В 2005 году компания выпустила вторую модификацию модели. Она почти не отличалась от предыдущей, был лишь восстановлен оригинальный кузов от Ford Focus.
Второй рестайлинг
В 2007 году был представлен очередной рестайлинг автомобиля. Это был уже почти Ford Focus ST, но всё же до него ещё оставалось три года. В данной модификации сменился задний бампер, появился спойлер, колёсные дуги стали более выпуклыми. Внутри же между тахометром и спидометром появилась серебристая вставка. Двигатель остался без изменений.
Третье поколение
Наконец, в 2010 году на Детройтском автошоу был представлен Focus третьего поколения. В нем были усовершенствованы элементы задней подвески и добавлены полуизолированные передние и задние подрамники. В рулевом управлении появился электроусилитель. Старый двигатель был заменён на EcoBoost SCTi, а коробка передач – на новую шестиступенчатую преселективную версию.
Ford Focus ST
Одновременно с Ford Focus III, на Женевском автосалоне была представлена ещё одна модификация – Форд Фокус ST. Эта модель была оснащена четырёхцилиндровым двигателем EcoBoost объёмом в два литра. Его мощность осталась такой же. Каркас кузова стал более прочным и жёстким, была произведена оптимизация передней и задней подвесок. Модель получила тормоза с лучшиши по сравнению со всеми предыдущими моледями динамическими характеристиками. Ford Focus ST 2012 стал победителем российского соревнования «Автомобиль года 2012», номинация «Малый средний класс».
Чтобы подвести итоги, можно сказать, что Ford Focus ST – это наиболее совершенная модель из всей линейки Ford Focus. В этом авто воплотились все наиболее удачные модификации, собранные со всех моделей данной серии за более чем десятилетний период существования Ford Focus.
Источник: fb.ru