Независимая подвеска. Описание
12 мая 2013Для начала нужно разобраться, что такое независимая подвеска. В такой подвеске колеса, находящиеся на одной оси, не обладают жесткой связью. В случае перемещения одного колеса, положение второго не изменится. А вот развал колес и колея деформируются при отбое и сжатии.
Независимая подвеска с применением качающихся полуосей имеет на каждой из них по одному шарниру. При ее использовании изменяются в очень больших пределах как развал колес, так и колея. За счет своей дешевизны, ее использовали как ведущий задний мост на автомобилях с задним приводом. С ростом требований к управляемости и скоростям от такой подвески стали отказываться. Ее преемник ЗАЗ-966 приобрел косые рычаги, и на каждой оси стало по 2 шарнира. Такая трансформация произошла у Chevrolet Corvair.
Независимая подвеска почти не применялась на переднем мосту и на малоскоростных автомобилях. Некоторые машины марки Mercedes-Benz в 60-х годах были оснащены задним мостом с одним шарниром в середине, его половинки работали как качающиеся полуоси. Этот вариант уменьшает изменения установочных параметров.
На некоторых авто использовались неведущие мосты с покачивающимися полуосями, точки их крепления располагались близко к колесам противолежащих бортов. В таком случае оси получались излишне длинными, почти размером с колею. Изменение колеи и развала колес значительно уменьшалось.
Независимая подвеска на продольных рычагах
В таком случае каждое колесо одной оси крепится к рычагу, который в свою очередь подвижно прикрепляется к раме или к кузову. При такой работе очень сильно изменяется колесная база, зато колея остается постоянной. При повороте все колеса с кузовом наклоняются намного сильнее, чем в других подвесках. Рычаги воспринимают все действующие усилия, поэтому подвергаются очень большим нагрузкам на изгиб и кручение. В связи с этим они должны быть жесткими и довольно тяжелыми. Еще один недостаток – очень низкий дорожный просвет автомобилей. В 1970-х годах данное изобретение широко использовалось на переднеприводных автомобилях на задней оси. Но со временем оно было вытеснено полузависимой подвеской. В качестве передней подвески она использовалась в далеких 50-х, и только на малоскоростных и дешевых автомобилях.
Подвеска на косых рычагах
На самом деле это просто вид подвески на продольных рычагах. Она называлась "независимая задняя подвеска", которая использовалась на ведущей оси. Существует 2 вида:
Первый - на каждой оси есть по 1 шарниру, зачастую ее принимают за подвеску с качающимися полуосями. Ось рычага качания проходит через самый центр шарниров полуосей, то есть располагается к поперечной оси под углом в 45 градусов. За счет этого она стоит дешевле, но при ее использовании сильно изменяются схождение колес и развал.
Второй - широко применялась в 70-е годы, они заменили прежние зависимые подвески, которые были с неразрезным мостом. Упругими элементами служили торсионные валы и витые пружины. Со временем и они были вытеснены более дешевыми и современными моделями. На переднеприводных машинах она практически не использовалась, так они практически не реагировали на ее кинематические преимущества.
Источник: fb.ru