Автомобиль BMW 320d – бывший чемпион, не утративший амбиций в настоящем
14 мая 2013Компактный автомобиль BMW 3-й серии компания BMW AG начала выпускать в 1975 году. 3-я серия, напоминавшая о первых успехах BMW в автоспорте с 315-й моделью в далеком 1935 году, стала очень удачным маркетинговым ходом компании в ответ на нефтяной кризис 1973 года. С тех пор сменилось шесть поколений этого автомобиля:
E21 (1975 – 1983 гг.);
E30 (1982 – 1994 гг.);
E36 (1990 – 2000 гг.);
E46 (1998 – 2006 гг.);
E90/E91/E92/E93 (2005 – 2011 гг.);
F30 (2012 г. - …)
С 2005 года четырем видам кузовов «тройки» (седан, купе, кабриолет, универсал) присваивали разные индексы, но в последнем поколении это прекратилось, и сменилась буква. Этот автомобиль – основа финансовой мощи BMW: у него самая высокая доля продаж (около 40%) среди моделей фирмы; в Европе он один из самых продаваемых в своем классе; а в Великобритании вообще самый продаваемый автомобиль на протяжении нескольких лет.
Фирма BMW, начинавшая с производства авиационных двигателей, всегда позиционировалась как компания, обеспечивающая на своих автомобилях «полеты без отрыва от земли». Под этим подразумевалось не только и не сколько обеспечение максимально возможной скорости, но в большей мере – возможность «притопить», то есть хорошая динамика автомобиля.
Обеспечение такой динамики у легковой машины с дизельным двигателем – задача непростая, особенно, когда она совмещается с условием соблюдения высокой надежности. BMW не брались за нее до 1983 года, несмотря на бурное развитие дизельных моторов у конкурентов Mersedes Benz. В 1983 году был создан двигатель M21 для 5-й серии, прозванный «спорт-дизель», объемом в 2.4 литра. После серии удачных разработок в 1998 году сконструировали и запустили в производство 4-цилиндровый 2-литровый дизельный двигатель M47 с рекордным показателем 68 л.с. или 50 кВт на один литр объема. Этот двигатель с суммарной мощностью в 100 кВт позволил модели BMW 320d одержать победу в 24-часовых гонках на трассе в Нюрбургринге.
После столь внушительной победы дизельные автомобили BMW 320d с кузовом E46 отлично продавались в Европе. Но их хозяева не спешили расставаться со своими любимцами, и такие автомобили, особенно с небольшим пробегом, нечасто попадали в Россию и страны СНГ. Поэтому, в отношении BMW 320d E46 отзывы владельцев из России и стран СНГ не столь многочисленны, как того заслуживает эта очень удачная модель.
В первую очередь владельцы BMW 320d хвастают расходом дизтоплива: реальные семь литров на 100 км даже при «неровной» и скоростной езде (10 литров – максимум). Во-вторых, они хвалят эти автомобили за то, за что хвалят BMW традиционно: умение быстро разгоняться и уверенно держать дорогу при скоростях за 200 км/час и маневрах на больших скоростях. Ругают BMW 320d за низкий клиренс, жесткость подвески, поломки топливной аппаратуры, «интеркулера» и турбины. Но такие поломки возникают как логическое завершение использования плохого дизтоплива, некачественного масла и фильтров, буквального восприятия термина «неубиваемый» в отношении двигателя M21.
Нынешний BMW 320d, цена которого в России колеблется от 1 485 000 до 1 585 000 рублей, является достойным продолжателем традиций легендарной «тройки». Правда, он «напичкан» электроникой и автоматикой «выше ватерлинии» – это обеспечивает существенное удорожание модели по сравнению с предшественниками. Двухлитровый турбодизельный мотор такого автомобиля имеет мощность в 184 л.с. и крутящий момент в 380 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/час за 7.6 секунды. Дизельный BMW 320d – почувствуй себя «взлетающим трактористом»!
Источник: fb.ru