Вольво 940, шведский феномен
15 мая 2013Вольво 940 - наиболее удачная модель из 900-й серии, выпускаемой шведским концерном «Volvo». Автомобиль вобрал в себя конструктивные достоинства своих предшественников, наиболее заметно сходство машины с моделью прежних выпусков Volvo 740. На Вольво 940 перешла без изменений передняя независимая подвеска модели 740, приборная панель и основные интерьерные составляющие, сиденья со спинками и дверная обивка. Однако в просторном салоне Вольво 940 появились и новые решения, которые существенно повысили уровень комфорта машины.
В удобные, эргономичные сиденья и нижнюю часть спинок был встроен электроподогрев, общую схему отопления автомобиля усовершенствовали за счет установки модульных дефлекторов для лучшей циркуляции потоков теплого воздуха. Одновременно с повышением уровня комфорта в салоне, конструкторы упрочили безопасность Вольво 940. В дверях появились противоударные ребра, препятствующие деформации дверного профиля и уменьшающие травмоопасность двери. Ремни безопасности использовались инерционного типа, максимально эффективные. На спинку заднего сиденья устанавливались подголовники, регулируемые по высоте. И, наконец, в заднее сиденье было вмонтировано детское кресло, которое органично вписывалось в общую картину салона.
Внешне Вольво 940, отзывы на который всегда были положительными, выглядит достаточно импозантно, при своих внушительных габаритах, длине 4870 и ширине 1750 мм, автомобиль не производит впечатления тяжеловесности, в его экстерьере доминируют легкие стремительные линии. В очертаниях машины присутствует динамичность, и этим определяется стиль Вольво 940. По сравнению с внешним дизайном модели 740, у Вольво 940 округленные бока, что придает машине более современный вид. Однако общий для всех автомобилей марки Вольво фирменный признак – угловатость, все же сохраняется в очертаниях кузова Вольво 940. Поскольку машина раз и навсегда причислена к представительскому классу, четкие контуры как нельзя лучше соответствуют реноме автомобиля, его неповторимая внешность всегда узнаваема.
Вольво 940, характеристики которого схожи с техническими параметрами модели 740, является последним заднеприводным автомобилем 900 группы. Его выпуск продолжался с 1991 года на протяжении семи лет, и в начале 1998 года автомобиль был снят с производства. Машина собиралась на нескольких заводах в Швеции, Бельгии и Канаде в двух модификациях: это пятиместный четырехдверный седан и пятиместный пятидверный универсал. Двигатели на Вольво 940 устанавливались нескольких типов, в основном бензиновые, объемом от 2,0 до 2,3 литра, мощностью от 80 до 115 л.с. Крупные габариты автомобиля предполагали силовую установку средней мощности с оптимальным передаточным числом, исключающим форсированный скоростной режим движения. Никаких резких спортивных телодвижений Вольво 940 не планировалось. Машины представительского класса отличаются плавностью хода. Трансмиссия также рассчитывалась на применение в спокойном эксплутационном режиме. Автомобиль Вольво 940 выпускался в комплектации с автоматической четырехскоростной коробкой передач, а также пятискоростной механической.