Формирование термина и понятия магии, как таковой, традиционно относится к эпохе зороастризма, жрецы которого в оригинальной традиции назывались магами (magi), что подтверждается и библейскими ссылками на халдеев и негативным контекстом, с которым в библейских текстах употребляется слово магия, маг и т.д. Библейское отношение к халдейским и зороастрийским жрецам и их вере на многие сотни лет придало слову «магия» и «маг» отрицательное и даже ругательное значение. Указанные жрецы помимо отправления различных культовых ритуалов занимались гаданием и предсказыванием будущего. Несмотря на повествование о волхвах, пришедших по звезде поклониться Иисусу, в Ветхозаветных и новозаветных текстах слово магия всегда обозначает некий грешный ритуал, противный воле Господа, а маги – это волшебники и колдуны, которых участь «смерть». На протяжение средневековья Христианская церковь наиболее яро преследовала магию, предавая по подозрению в ней «анафеме» и посылая на костер каждого, кто попадал в разряд магов и колдунов. Однако со временем ситуация несколько изменилась, власть церкви ослабла, интерес людей к теме магии усилился. Период с конца 18 века до середины 20 века н.э. с расцветом естественных наук на своем гребне вынес и целую плеяду выдающихся мистиков, таких как Калиостро, Папюс, Кроули, Элифас Леви, Кастанеда и многие другие, которые до сих пор вызывают неоднозначное отношение авантюризмом своей судьбы, смелостью и наивностью теоритических концепций. Все это повлияло на нынешнее понимание магии в контексте современного миропонимания. В современную магию традиционно включаются такие разделы как заклинательство, ясновиденье через гадание или астрологию, общение с потусторонним, воздействие ритуалом или мыслью на материальное или на тонкоматериальных существ. Однако такое атрибутное описательное понимание не далеко ушло от первобытной магии, где она была следствием архаичных верований построенных на отсутствии знаний, а не на их наличии.В современном мире мы наблюдаем две большие категории магов, одни из которых, будучи верны архаичным традициям ортодоксальной магии, совершают ритуальные действа, другие «маги» превратили магию в некое универсальное средство успеха, влияния и богатства, построенного на искусстве формирования мыслеформ и аффирмаций. Некоторые из исследователей этого вопроса полностью отрицают наличие магии, другие наоборот безоговорочно верят и в ритуальную и в вербальную магию, особо не задумываясь о чем речь. Однако есть основания полагать, что истина, как всегда, не лежит на поверхности. Ведь в картине мира человека все реально, что реально для него лично.Что вполне реально можно предположить, что в основе любого магического действа лежит мысль, оформленная по магическому закону, выраженная словом и (или) ритуалом, имеющая цель (цели) воздействия и направленная для достижения этой цели. Подходя к пониманию магии в таком ключе, очевидно становиться понимание того, что любое активное направленное действие человека, в основе которого лежит творческая мысль, которая таким образом впоследствии материализуется, есть самая настоящая магия.