Реверсивное движение на дороге
17 мая 2013Немногие знают, что в правилах дорожного движения есть такое понятие, как «дорога с реверсивным движением». Далеко не все российские автовладельцы сталкивались с таким явлением на практике. И все потому, что на сегодняшний день реверсивное движение постоянно присутствует только на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. Однако ни одному водителю не повредит более подробно ознакомиться с этим понятием и с тем, как обстоят дела на дорогах с реверсивным движением. Ибо все чаще местная власть начинает задумываться о том, какое это хорошее дело. Основная идея здесь заключается в том, что при грамотном использовании реверсивное движение на дороге может значительно уменьшить время, которое обычно уходит на стояние в многочисленных пробках.
Дороги с движением такого типа отличаются от обычных трасс наличием особых реверсивных полос. Это проезжие части, направление движения по которым в случае необходимости может изменяться на противоположное. В данном случае все зависит от степени загрузки дороги в том или другом направлении. Регулируется реверсивное движение специальными светофорами, которые устанавливаются непосредственно над самой полосой.
Чтобы отличить такую полосу от всех остальных, следует помнить о том, что большинство дорог с реверсивным движением имеют всего одну или две реверсивных полосы, расположенные в центре проезжей части. Кроме того, такие полосы всегда обозначаются специальной разметкой, представляющей собой прерывистую двойную линию. Длина сплошной части этой линии в три раза больше, чем интервал между штрихами.
К тому же важно знать о том, что в настоящее время не предусмотрено никаких особых дорожных знаков для обозначения того, что на дороге осуществляется реверсивное движение. Знак, который обозначает дорогу такого типа, есть, а вот о том, по каким именно полосам выполняется это самое движение, можно судить исключительно по разметке. Реверсивные светофоры полос не обозначают и необходимы только для регулирования порядка движения. Подобного рода движение разрешено в том случае, когда горит зеленый сигнал над соответствующей полосой дороги, а запрещено - когда горит красный сигнал.
В качестве примера использования реверсивного движения можно рассмотреть довольно стандартную для любого крупного города ситуацию, когда в пятницу вечером большинство машин двигается из города, а в воскресенье вечером большая часть автотранспортных средств осуществляет движение, наоборот, в центр мегаполиса. В первом случае полоса с реверсивным движением будет работать в направлении «из города», а во втором – «в город». Кроме того, примером можно считать всем знакомую проблему пробок в "часы пик". В утреннее время пробки зачастую направлены в сторону центра, а вечером – наоборот. Для таких дорог реверсивное движение - это самое настоящее спасение, потому что именно здесь оно лучше всего "приживается", в разы увеличивая пропускную способность дорог и уменьшая вероятность образования многокилометровых пробок. Весьма полезное изобретение!