Немецкая «копейка» BMW 118i
18 мая 2013Несколько лет назад конструкторы из немецкой компании БМВ задались целью создать машину, которая будет доступной ценителям марки не с самыми лучшими финансовыми возможностями. Вместе с этим, авто должно было соответствовать идеологии концерна. В итоге на свет появилась модель BMW 118i, которая хоть и не относится к солидным классам E и D, зато стала полноправным представителем семейства БМВ, что значит престиж и надёжность. Отметим, что автомобиль является самым маленьким и самым дешёвым у этого производителя.
Как известно, компания предпочитает выпускать свои машины в таких кузовах, как седан и купе. Однако в случае с BMW 118i конструкторы решили отойти от такого принципа и создали хэтчбек. Вместе с этим, лицевая часть имеет типичную радиаторную решетку и оптику, характерную только для БМВ. Сзади нет никаких выразительных элементов, что делает эту сторону довольно невзрачной. Поскольку машина имеет спортивный нрав, было принято решение об использовании жесткой и тяжёлой подвески. Интерьер, как и у большинства «немцев», эргономичный и аккуратный. Правда, в обивке салона используется грубый пластик, что было сделано с целью уменьшения стоимости автомобиля. На фоне фирменной эмблемы компании, расположенной на руле, это выглядит довольно необычно. Кстати, о рулевом колесе. В BMW 118i оно очень увесистое, что хорошо для движения на трассе, но не очень удобно при маневрах во дворах.
В управлении автомобиль соответствует лучшим традициям БМВ. Разгоняется очень быстро, особенно в спортивном режиме коробки. Более того, благодаря своим небольшим габаритам, эта элегантная и стремительная модель лавирует между другими машинами легко и непринуждённо. Даже упомянутый выше тяжелый руль BMW 118i чутко реагирует на малейшие движения рук водителя, послушно выполняя все его команды. При нажатии на педаль газа, обороты 1,6 литровым двигателем мощностью 170 лошадиных сил набираются стремительно. Кстати, силовая установка функционирует в комплексе с 6-ступенчастым автоматом. В любом случае, ездовые характеристики машины полностью соответствуют автомобилям прославленного баварского семейства. Отметим, что доступна также комплектация BMW 118i sport, которая отличается механической коробкой.
Модель характеризуется низкой посадкой, что делает езду комфортной. Вместе с этим, чтобы научиться ловко выходить из авто, необходимо некоторое время, даже несмотря на наличие возможности регулирования кресел по высоте, которая здесь не очень размашистая. Добиться большого количества пространства удалось за счёт уменьшения объёма багажника, который, в принципе, для этого автомобиля ни к чему.
Подведём итоги. Автомобиль очень хорош как для городских поездок, так и для трассы. Насколько он динамичен, можно понять уже при первом взгляде, а впервые сев за руль, водитель сможет обнаружить и прочие преимущества. Единственное, что не учёл немецкий производитель, это то, что, будучи самым дешёвым в модельном ряде БМВ, это авто сможет позволить себе далеко не каждый покупатель. По сути, BMW 118i, цена которого на отечественном рынке стартует с 21,3 тысячи евро, находится в стоимостной категории машин категории D, а порой даже Е. Это в свою очередь делает модель доступной для богатых ценителей немецкой марки.