Лада 2115 - техническое оснащение на высшем уровне
20 мая 2013Первое, о чем задумывается собственник только что приобретенного авто ВАЗ-2115, так это о том, как придать выразительный экстерьер "железному коню". Ничего удивительного в этом нет. Судя по отзывам, техническое оснащение и динамика автомобиля вполне приемлемы, особенно если машина укомплектована силовым агрегатом ВАЗ-11183, поэтому очень часто ВАЗовская модель подвергается только изменению внешнего вида.
Далеко не всегда Лада 2115, тюнинг которой касается установки переднего бампера, может быть удачной с точки зрения динамики, но если все спроектировано и смонтировано гармонично, это придаст автомобилю свежий неповторимый внешний вид, выгодно отличающий его в потоке машин на дорогах.
Установка тяжеловесного, громоздкого заднего бампера на Лада 2115 придаст автомобилю солидности, но только при условии, если из-под него будет "торчать" не меньше четырех выхлопных труб. Не всегда уместной бывает установка спойлера в целях улучшения аэродинамических характеристик автомобиля. Лада 2115 относится к семейству переднеприводных машин, поэтому то, что задние колеса на больших скоростях будут лучше прижиматься к дороге, к большому увеличению скорости не приведет.
Многие народные умельцы, в погоне сделать из Лада 2115 шедевр, проделывают трудоемкую работу по изменению конструкции передних дверей, заставляя их открываться вертикально вверх. Именно так принято на дорогих элитных иномарках.
Что касается двигателя автомобиля, то если прислушаться к мнению владельцев Лада 2115, отзывы о нем будут только положительные. Поэтому очень часто мотор подвергается в основном чип-тюнингу или перепрограммированию электронной системы управления силовым агрегатом. Стоит отметить, что вариантов перепрограммирования на сегодняшний день существует очень много, но далеко не все они ведут к увеличению мощности мотора. Популярны версии, с помощью которых можно повысить тягу двигателя при работе на низких оборотах, оптимизировать расход двигателя, что может привести к ухудшению динамики или изменить момент зажигания, а это обеспечивает возможность использования низкооктанового бензина.
Проведение чип-тюнинга позволяет увеличить мощность силового агрегата как минимум на 5%, что будет сразу заметно при заводских параметрах в 90 л.с.
Увеличение объема рабочего хода цилиндров, даже если произвести только полирование или хонингование стенок цилиндра без традиционной расточки, позволяет увеличить его мощность. Достигается это за счет установки уменьшенных кованых поршней, облегченного высокого коленчатого вала и модернизации впускного коллектора.
Хонингование стенок поверхности цилиндра, приводящее к снижению его шероховатости, в результате приводит к лучшей смазке стенок, увеличивает зазор между стенкой и поршнем. Уменьшение сопротивления рабочему ходу поршня облегчает вращение коленчатого вала, увеличивает число оборотов, что и повышает мощность двигателя. Для многих автолюбителей такого несложного по своему исполнению тюнинга вполне достаточно, чтобы чувствовать себя более уверенно на дороге.
Источник: fb.ru