Вторник17 июня
Автомобили

Москвич 2141 или Simca 1308?

24 мая 2013

Переднеприводная модель из семейства «Москвич» была запущена в серийное производство на конвейере АЗЛК в 1986 году. История появления Москвич 2141 связана с радикальными переменами в советском Автопроме, когда полностью поменялось руководство АЗЛК, и новая команда попыталась создать несколько проектов на базе итальянских и французских моделей. Но результаты переговоров с зарубежными партнерами были нулевыми, и начатые проекты, а вернее сказать прожекты, пришлось положить под сукно. Однако надо было что-то делать, и конструкторские бюро взялись за разработку нового автомобиля с передним приводом под названием Москвич 2141. Модель обещала получиться перспективной, современной и по дизайну кузова, и по основным техническим характеристикам.

москвич 2141Но в те годы в советском автомобилестроении бытовала тенденция копирования уже существующих зарубежных марок. Министр так и заявил коллективу АЗЛК – мол, у вас все равно ничего не получится в плане создания конкурентноспособной автомашины, и лучше сразу взять подходящий аналог за границей, скопировать его, сделать привязку к советским технологиям и пустить в серийное производство. Так и сделали, присмотрели хотя уже устаревшую, но титулованную как «Лучший автомобиль 1976 года» модель американского филиала Крайслер в Европе под названием Simca 1308. После изучения ситуации взялись за работу. Было приобретено несколько машин, часть разобрали на агрегаты, два очищенных кузова разрезали на части и вскоре стали вырисовываться очертания будущего автомобиля Москвич 2141, характеристики которого также предполагалось позаимствовать у Simca 1308.

москвич 2141 характеристикиКузов получился удачным. Впечатление портил только чрезмерно-длинный передний свес, но с этим недостатком приходилось мириться, поскольку двигатель не позволял укоротить передок. В остальном Москвич 2141 выглядел достаточно органично, пропорции были идеальны, салон, в отличие от предыдущих моделей АЗЛК, выглядел просторным и даже комфортабельным. Багажный отсек соответствовал классической компоновке хэтчбека, а угол наклона задней двери преподнес разработчикам сюрприз. Стекло двери багажника располагалось так удачно, что даже в дождливую погоду не забрызгивалось грязью и оставалось относительно чистым. Таким образом, Москвич 2141, отзывы на который уже поступали положительные, стал первым автомобилем в мире с кузовом хэтчбек, который не нуждался в стеклоочистителе задней двери.

москвич 2141 отзывыГабариты Москвич 2141 были следующими: длина - 4850 мм, ширина - 1692 мм, высота - 1410 мм. Колесная база – 2580 мм, клиренс - 165 мм. Весил автомобиль 1080 кг. Особой динамикой машина не отличалась, разгон с места до 100 км/час занимал 19 секунд, что соответствует показателям самых маломощных автомобилей среднего класса. И все же Москвич 2141 был моделью последнего поколения с целым рядом преимуществ в виде независимой рычажной передней подвески типа «Ферсон», задней «Торсион Кранк», реечного рулевого механизма и модных бамперов, полностью интегрированных в кузовные профили. И что характерно, Москвич 2141 по многим показателям оставил позади свой прототип Simca 1308. Расходовал бензина намного меньше, в аэродинамике опережал, в маневренности не уступал. А в начале девяностых годов ушел вперед по критериям мощности двигателя, поскольку на автомобиль с 1991 года и до окончания производства в 1998 году, устанавливались американские моторы FORD RTF, с которыми выпускались также Ford Fiesta, Ford Sierra и Ford Escort.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments