Opel Signum - автомобиль высоких концепций
28 мая 2013Презентация нового концептуального автомобиля Opel Signum состоялась в Женеве в 1997 году. Дальнейшего развития модель не получила, было официально объявлено, что концепт-кар в серийное производство запускаться не будет. Со слов представителей фирмы Opel, новая машина предназначалась для отработки технических решений. Уже тогда Opel Signum отличался необычной панелью управления, оснащенной четырехсекционным дисплеем, а в отношении ходовой части машина вызывала интерес несоразмерно большими 19-ти дюймовыми колесами.
Следующий Opel Signum был представлен уже на Франкфуртском автосалоне в 2001 году. Машина также демонстрировалась как концептуальный вариант для экспериментальных технических проб и воплощения новых идей. В то время с помощью Opel Signum обкатывалась платформа GM Epsilon, технически сложная, но перспективная наработка корпорации GM. И все же к 2003 году концепт-кар понемногу стал приближаться к запуску в серийное производство. Как экспериментальная модель автомобиль уже исчерпал себя, а его технические характеристики были на достаточно высоком уровне. И после изучения потребительского спроса, Opel Signum был переведен из категории концепт-кара в разряд машин бизнес-класса и запущен в производство.
Так появился новый переднеприводной автомобиль с кузовом универсала и характеристиками пятидверного хэтчбека. Габариты Opel Signum были впечатляющими, он по размерам не уступал машинам представительского класса. Просторный салон позволял разместить задние сиденья с наибольшей выгодой для обеспечения максимального комфорта пассажиров. После интерьерных усовершенствований получился вместительный и комфортабельный салон с множеством удобств, таких, как регулируемая средняя часть заднего дивана, превращающаяся в столик, или трансформируемые подголовники, автоматически принимающие нужный наклон для каждого пассажира в отдельности.
Двигатели устанавливались на Opel Signum двух типов: бензиновый 2,2 литра мощностью 155 л.с. и турбодизельный 3,0 литра мощностью 130 л.с. Оба мотора совмещались с пятиступенчатой АКПП Active Select, которая при необходимости переводится на режим механического переключения передач. Машина оснащена уникальной системой Adaptive Forward Lighting, предназначенной для освещения непросматриваемых поворотов, включающейся на малых скоростях. В салоне кондиционер с опцией климат-контроля, несколько дефлекторов позволяют менять направленность потоков кондиционированного воздуха. Пульт находится на панели под рукой у водителя, а дубликат встроен в спинку заднего сиденья.
Комплекс пассивной безопасности в салоне Opel Signum, отзывы на который были только положительными, состоит из двух рядов подушек безопасности, опоясывающих все интерьерное пространство сплошным кольцом. Подушки тщательно скрыты, о их существовании даже трудно догадаться. Каждое сиденье оснащается ремнями безопасности с преднатяжителями и регуляторами высоты верхней точки крепления. Безопасность водителя обеспечивает складывающаяся рулевая колонка, а также система Pedal Release System, убирающая педали. Кроме того, Опель Сигнум оснащен центральным замком и полным пакетом электропривода на все стеклоподъемники как передних, так и задних дверей.