От идеи к легенде! Встречайте - Subaru Impreza WRX Sti
12 июня 2013В 1992 году автоконцерн Subaru представляет свою новую разработку – автомобиль класса «спорт» Subaru Impreza. Новая модель пришла на смену Subaru Leone, которая до сих пор оснащалась устаревшими двигателями серии ЕА. Импреза комплектовалась новыми двигателями, получившими кодовое название EJ. Платформа, на которой базируется данная модель, позаимствована у Subaru Legacy и представлена в укороченном виде. Impreza выпускается в кузовах «седан», «хэтчбек» и «купе».
Многие автомобили из серии, например, Subaru Impreza WRX Sti, стали популярными у раллийных гонщиков, чем концерн Субару снискал себе немало славы.
Главная особенность Импрезы – это то, что практически все модели комплектовались полным приводом (AWD).
Импрезу подразделяют на три поколения.
Первым считаются модели, выпущенные в 1992 -2000 гг. В этот период выпускались модели легковых версий Subaru Impreza WRX, 2.0 GT Turbo, 2.0 Turbo и прочие. Модельный ряд был огромен, ведь серия пользовалась ошеломляющим успехом. Инженеры Субару постоянно удивляли покупателей своими последними разработками.
В 1994 году компания представила версию Subaru Impreza - WRX Sti, как улучшение серии WRX, в первую очередь - по мощности. Хотя впоследствии мощности серий сравнялись.
Также Subaru не скупятся на выпуск специальных серий, как для Японии, так и для остального мира. Версии выпускались чуть ли не для каждой страны в отдельности.
Так, модель с турбодвигателем, сделанная специально для Европы в 1999-2000гг., развивалась по пути Subaru Impreza WRX Sti, получив от неё большинство запчастей. А тем временем авторынок Америки так и не увидел Импрезу с турбированным двигателем.
С 2000 по 2007 гг. выпускаются автомобили второго поколения. Основная концепция развития Импреза повернулась в сторону безопасности, надёжности и большей изысканности. Например, Subaru Impreza WRX Sti получил колею на 22 мм больше, для улучшения управляемости автомобилем. Новая концепция полностью отказалась от кузова «купе». Кроме того, автомобиль сильно изменился внешне.
В 2002 году в США стартуют продажи новых моделей с турбированными двигателями. В этот период на японском рынке в ограниченном количестве выпускаются STI-вагоны. Эти модели были признаны самыми «горячими» во второй серии - они оснащались двигателями мощностью 280 л.с.
В 2005 году Subaru Impreza переживает новый рестайлинг, благодаря чему получает новое прозвище «Лисичка». Из-за новых фар, которые поклонники Субару и по сей день признают самыми удачными.
2 апреля в 2007 году, на автошоу в Нью-Йорке, Субару официально представляет новое поколение автомобилей, выпускающееся и по сей день. Венцом его и стала Subaru Impreza WRX Sti, 2012 года выпуска. Позиционирование новых моделей больше склонялось к практичности, но горячий пыл, привычный для поклонников серии, отнюдь не угас.
У автомобилей была переработана подвеска, для достижения большей комфортности при повседневной езде. Мир снова не увидел «купе-моделей», а остальные кузовы стали длиннее и шире.
В 2010 году вышла модель Subaru Impreza XV – кроссовер, сделанный на базе Impreza.
Очередной новинкой стал новый дизельный мотор серии ЕЕ, представленный на Paris Motor Show в 2008 году. Автомобили с такими двигателями обладают 150 л.с. и продаются в некоторых странах Европы с 2009 года.
Третья серия на раллийных трассах оказалась более успешной, чем предшественники. А в 2008 году компания объявила о том, что больше принимать участия в ралли не сможет, по причине финансовых трудностей.
Впрочем, помимо ралли, Субару успешно участвуют в кольцевых гонках и даже одерживали победы в гонках Super GT.
Источник: fb.ru