Двигатель ВАЗ-2112 с двумя распредвалами
15 июня 2013На автомобильном рынке России большую популярность завоевал автомобиль ВАЗ-2112. За такую славу следует благодарить завод-производитель, который наладил производство машин с двигателями различных модификаций. У автомобилей этого модельного ряда разные технические характеристики.
Так, двигатель ВАЗ-2112-инжектор имеет систему впрыска топлива. Цилиндровый блок выполнен из высокопрочного материала - чугуна. Система охлаждения проходит равномерно по блоку и исключает неравномерное нагревание. В верхней части блока охлаждающая рубашка открыта в сторону его головки. Нижняя часть блока оснащена пятью опорами подшипников коленвала и крышки, которые закреплены болтами.
Двигатель ВАЗ-2112 оснащен двумя распредвалами. Первый предназначен для впускных клапанов, а предназначение второго - для выпускных. Если провести сравнение характеристик 8- и 12-клапанного двигателя, то у 8-клапанного вращение распредвала происходит в опорах, которые расположены в блоке в верхней части его головки и в двух корпусах подшипников. У 16-клапанного двигателя их опора также установлена в верхней части, но уже в общем корпусе подшипников. В своей установке двигатель ВАЗ-2112 имеет гидротолкатель клапанов. Это дает возможность, в отличие от 8-клапанного двигателя, обходиться без регулировки.
Двигатель ВАЗ-2112 (на классику) оснащен двумя клапанами на каждый цилиндр – это впускной и, соответственно, выпускной. А 16-клапанный имеет четыре клапана – по два впускных и два выпускных. Седло клапанов и направляющая втулка на любой модели мотора данной модели прессовываются в саму головку блока.
У ВАЗ-2112 двигатель имеет комбинированную систему смазки – путем разбрызгивания и под давлением. Таким образом, коренные и шатунные подшипники и опора распредвала проходят процедуру смазывания.
Прием пуска инжекторного двигателя ВАЗ-2112 одинаков при любой температуре мотора. Данная модель двигателя имеет три основных причины, по которым он может не завестись - это не работают:
• система пуска;
• система зажигания;
• система питания.
Первая причина может проявиться в неправильной работе стартера. Для устранения этой неисправности следует обратиться к специалистам. Чтобы исследовать систему зажигания, необходимо проверить высоковольтную цепь. Если повреждений на ней не обнаружено, нужно убедиться в наличии искры на свечах зажигания. Если искра отсутствует, следует поменять высоковольтные провода на новые, может потребоваться замена модуля.
Показателем того, что система питания исправна, является наличие в топливной рампе давление топлива. Для устранения неисправностей может потребоваться замена топливного, воздушного фильтра или топливного насоса.
В момент работы двигателя его оптимальный температурный режим поддерживает система охлаждения. Если работа этой системы будет нарушена – это неизбежно приведет к перегреву двигателя. В результате могут появиться последствия в виде пробоя прокладки в головке блока, а в итоге предстоит дорогостоящий ремонт.
Не забывая о техническом обслуживании и своевременном ремонте автомобиля, можно избежать многих проблем, а это позволит продлить срок его эксплуатации.
Источник: fb.ru