BMW «Isetta»: история самого крошечного "бумера"
18 июня 2013Март 1955 года многие называют второй датой рождения компании BMW. Дело в том, что именно в то время поверженная в войне Германия начала восстанавливаться. Национальной идеей в стране стала работа, для выполнения которой необходимо было хоть на чём-то передвигаться. Тогда на свет и появился автомобиль BMW «Isetta», ставший в итоге одним из самых популярных транспортных средств, перевозивших своих пассажиров на небольшие расстояния.
Говоря об этом крошечном автомобильчике, нельзя не упомянуть о том, что своим происхождением и появлением он обязан итальянской компании Iso. Заработав себе небывалый опыт на производстве скутеров, фирма перешла к выпуску крошечных, внешне очень странных машин, рассчитанных на водителя и одного пассажира. От других автомобилей они отличались просторной дверью, которая образовывала всю переднюю часть и открывалась вместе с панелью приборов и рулём. В задней части находился двигатель мощностью 9 лошадиных сил, в связи с чем конструкцию авто иногда сравнивали с холодильником. Итальянцы намеревались запустить серийное производство машин более высокого класса, поэтому приняли решение о продаже лицензии. Как результат, во время проведения Женевского автосалона 1954 года модель была замечена конструкторами из BMW, вскоре после чего отправилась на конвейер мюнхенского производителя. Интересно, что итальянский вариант выпускался в Бразилии и Англии.
Баварские конструкторы слегка протюнинговали BMW «Isetta». В результате мощность двигателя выросла до 12 «лошадок» и автомобиль уже мог достигать скоростной отметки в 30 км/ч за одиннадцать секунд. Модель способна была развивать скорость 85 км/ч, правда, для этого водителю требовались очень крепкие нервы. Обладающий невысокой стоимостью, всепогодностью и надёжностью, автомобиль BMW «Isetta» купить хотели очень многие - он буквально очаровал немцев. Помимо всего прочего, малолитражки тогда пользовались наибольшей популярностью на фоне нехватки топлива, вызванной Суэцким кризисом. В свою очередь, необычность и нестандартность машины позволила заполнить нишу между хорошими авто и дешёвыми. За первый год производства с конвейера сошло около 12 тысяч экземпляров модели, а в 1957 году это количество составило уже сорок тысяч. Следует отметить, что в связи с развитием технологий некоторое время спустя двигатель машины стал немного мощнее.
Производство BMW «Isetta» было прекращено в 1962 году. В большей степени это было связано с появлением в Европе очередной новинки – Mini. За всё время существования модели с конвейера сошло около 160 тысяч ее экземпляров. Несмотря ни на что, модель с честью выполнила свою миссию. Поэтому и сейчас представители немецкого концерна, не стесняясь этого факта, соглашаются с тем, что, купив у итальянцев лицензию на их странный автомобиль, BMW только выиграла. Не стоит забывать, что инженеры компании работали преимущественно над серией более скоростных авто, однако для внедрения этих задумок в реальность необходимы были существенные капиталовложения. Заработать их можно было бы исключительно на проекте с массовым спросом. Многие специалисты твёрдо уверены, что BMW «Isetta» блестяще справилась с этим заданием. Поэтому есть все основания предполагать, что если бы не прорыв этого крошечного «бумера» итальянского происхождения, компания BMW вряд ли добилась бы столь существенных успехов.