Главная передача – «ноги» автомобиля
18 августа 2013Каждый автолюбитель знает, что в машине с механической коробкой главная передача играет существеннейшую роль. Она обеспечивает нормальное функционирование ключевых деталей машины, а также выполняет множество других значимых функций. Выделяют также различные виды компоновок. В данной статье обо всем будет подробно рассказано.
Главная передача – это механизм для передачи крутящего момента двигателя к ведущим колесам. Рассмотрим виды трансмиссий, используемых в автомобилях марки ВАЗ.
Классическая компоновка
Классическая компоновка представляет собой переднее продольное расположение двигателя и задние ведущие колеса.
Совокупность устройств и механизмов между двигателем и ведущими колесами называют трансмиссией. В данном случае она представляет собой последовательный набор – сцепления, коробки перемены передач, карданного вала, конусной косозубой передачи в заднем мосту, от которой приводятся в движение через полуоси ведущие колеса машины.
Переднеприводная компоновка
В переднеприводной компоновке ВАЗовских моделей используют переднее поперечное расположение двигателя, который собирается единым блоком с коробкой передач, сцеплением и главной передачей, из которой выходят приводы ведущих колес с использованием шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).
Полноприводная компоновка
В полноприводных автомобилях ВАЗ применяется конфигурация полного привода, при которой крутящий момент постоянно подается на передние и задние колеса без возможности отключения переднего моста в пропорции пятьдесят на пятьдесят. По сути, в таких автомобилях две главные передачи.
Устройство трансмиссии автомобиля ВАЗ с полным приводом включает в себя сцепление, коробку перемены передач, раздаточную коробку, из которой посредством карданов крутящий момент передается на передний и задний мосты. Между передним мостом и колесами установлены приводы, как на переднеприводных моделях. Конструктивно задняя часть трансмиссии схожа с трансмиссией автомобилей с классической компоновкой.
Главная передача рассматриваемых автомобилей является гипоидной, то есть оси ее зубчатых колес пересекаются, в ней используют конические косозубые шестерни. В данном механизме применяют специальную смазку для тяжелых условий эксплуатации. Также неотъемлемой частью главной передачи является дифференциал – механизм, позволяющий разгружать при повороте внутреннее колесо, у которого радиус кривой поворота будет, безусловно, меньше, чем у внешнего колеса. Если бы такого механизма не существовало, то колеса описывали бы равное расстояние, при этом внутреннее колесо подвергалось бы повышенному износу и нагрузкам, равно как и сам механизм редуктора.
Обычно главная передача ВАЗ - достаточно надежное устройство. При правильном уходе и эксплуатации служит долго, это не включает в себя участие в уличных гонках и перевозке урожая с полей и огородов.
Итак, теперь вы не только знаете, что такое главная передача, но и ознакомились со множеством нюансов, касающихся внутреннего устройства автомобиля.
Источник: fb.ru