Автомобильный генератор - принцип работы
18 августа 2013Автомобильный генератор – это устройство, которое обеспечивает преобразование механической энергии коленчатого вала в электрическую. Он используется для зарядки автомобильного аккумулятора и для питания системы зажигания, автомобильной светотехники, системы диагностики, бортового компьютера и др. Автомобильный генератор должен отличаться высокими технологическими характеристиками, так как он обеспечивает равномерную работу многих компонентов современных машин.
В современных транспортных средствах применяют синхронные электрические трехфазные машины переменного тока. Благодаря переменной частоте вращения автомобильного двигателя поддерживается уровень напряжения. Для этого используют регулятор напряжения, который управляет током в обмотке генераторного возбуждения.
Чтобы автомобильный генератор стал вырабатывать электроэнергию после того, как будет запущен двигатель, нужно подать на обмотку возбуждения напряжение. Данный процесс происходит после того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Ток, который проходит в обмотке возбуждения, находится под контролем регулятора напряжения. И ротор генератора начинает свою работу от клинового ремня через шкив. Электромагнитное поле, что создается обмоткой возбуждения, индуцирует в силовой обмотке электрический ток. Это и есть основной принцип работы автомобильного генератора.
Стоит упомянуть, из чего состоит генератор автомобильный. Это гайка, пружинная шайба, шкив, шайба, стяжной болт, крышка (со стороны привода), крышка подшипника, собственно передний и задний подшипники, вентилятор, выпрямительный блок, шпонка, ротор, статор, регулятор напряжения и щеткодержатель. Это основные составляющие любого стандартного генератора.
Грамотно выбранный автомобильный генератор никогда не приведет к тому, что аккумулятор автомобиля разрядится. Данная деталь машины на сегодняшний день имеет небольшие габариты, которые не влияют на его мощность. Плюс автомобильный генератор обязан обладать защитными элементами, что обеспечивает безопасность при аварийных режимах.
Хочется отметить несколько интересных фактов. Автомобили, имеющие дизельные двигатели, обладают лопастным вакуумным насосом. На самом деле на машинах с бензиновым двигателем используется разрежение для работы усилителя, которое создается за дроссельной заслонкой. Мощность, которая затрачивается для того, чтобы обеспечить питанием обмотку возбуждения генератора, обычно составляет 1/20 часть выходной номинальной мощности. Вал генератора осуществляет сопротивление вращению только под нагрузкой. Очень просто проверить работу регулятора напряжения – можно измерить напряжение на аккумуляторе машины до запуска двигателя и после. До запуска напряжение будет меньше.
На современных транспортных средствах блок, управляющий двигателем, на автоматическом режиме поднимает обороты холостого хода, если включаются какие-то потребители электрической энергии.
Источник: fb.ru