Поэтапная замена электролита в аккумуляторе
29 апреля 2014Невзирая на то, что на сегодняшний день большинство аккумуляторов для автомобилей не требуют частого обслуживания (их зачастую называют необслуживаемыми источниками питания), бывают случаи, когда этого избежать невозможно. Наиболее сложной и важной сервисной операцией является замена электролита в аккумуляторе.
Что нужно для проведения замены электролита
Итак, свинцово-кислотная батарея – это прибор, назначение которого заключается в хранении энергии с помощью химических реакций. Они происходят в растворе дистиллированной воды и серной кислоты. Иными словами, в электролите. Его иногда нужно заменять. Решение такой задачи особенно актуально тогда, когда нужно восстановить старую батарею. Чтобы замена электролита в автомобильном аккумуляторе прошла успешно, нужно иметь несколько приспособлений. Итак, это зарядное устройство на 12 Вольт и аэрометр, которым измеряют плотность жидкости. Также потребуется воронка, через которую в банки заливают электролит. Некоторые люди делают этот раствор сами, другие же приобретают в магазинах готовый.
Пошаговая инструкция: замена электролита аккумулятора автомобиля
1. Перед тем как приступить к процессу, нужно изнутри промыть батарею очищенной водой. Благодаря этому из корпуса получится устранить механические загрязнения. Стоит интенсивно встряхнуть аккумулятор при промывке – так угольная крошка выйдет с водой. Затем надо убрать солевые отложения с электродов.
2. Потом понадобится бутылка с готовым электролитом. Его плотность должна быть 1,28 г/см³. Раствор нужно залить в каждую банку, для чего понадобится воронка. У неё обязательно должно быть узкое горлышко. Можно добавлять в электролит присадки, к примеру, чтобы удалить с электродов сульфат. К зарядке приступать надо тогда, когда из корпуса уйдёт весь воздух. К тому же должна раствориться присадка. Не нужно торопиться, полностью она растворится спустя 40-48 часов.
Зарядка аккумулятора
Замена электролита в аккумуляторе подразумевает подключение пуско-зарядного устройства. Стоит отметить один нюанс. Аккумулятор, после того как электролит будет заменён, заряжать надо циклично, следуя схеме под названием “зарядка-разрядка”. Данный процесс будет длиться до того момента, пока плотность не будет восстановлена. При таком режиме показатель тока должен составлять 0,1 А. Нужно следить, чтобы раствор не “выкипел”. О том, что зарядка завершена, свидетельствует показатель 2,4 Вольт (напряжение) на каждой секции. После того как номинальное напряжение будет достигнуто, надо снизить в два раза зарядный ток. И если в последующие два часа плотность не изменится, то зарядку можно завершить. Но потом надо разрядить её, применяя ток в 0,5 А (до того момента, как напряжение достигнет 10 В).
Как вычислить показатель ёмкости
Как можно было понять, чтобы замена электролита в аккумуляторе прошла успешно, надо знать этот показатель. Выяснить его нетрудно. Из времени, на протяжении которого шел разряд, а также величины тока, что имеется в наличии, и вычисляется емкость. Следует отметить тот факт, что если показатель ёмкости будет ниже, чем четыре ампер/часа, то надо будет повторить цикл заряда. Замена электролита в аккумуляторе, как видим, процесс не очень тяжёлый. Но тут самое главное – действовать поэтапно, соблюдая все правила, поскольку именно от того, насколько профессионально будет выполнена замена, зависит результат. В особенности внимательно нужно относиться к приготовлению электролита. Лучший вариант – приобрести готовый, поскольку, если опыта в таком деле нет, лучше не рисковать.
Источник: fb.ru