Беспорядок, "съесть слона": как научить ребенка управлять временем
10 июня 2023Родители часто сталкиваются с такой проблемой, когда их ребенок не может контролировать время, он не планирует свой день и не умеет правильно расставлять приоритеты. В результате отсутствия такого тайм-менеджмента возникают постоянные опоздания, неряшливость, беспорядок и отвлеченность. Что делать в подобном случае и можно ли решить проблемы с управлением временем?
К чему приводит неумение ребенка управлять временем

Психологи выделяют четыре основных поглотителя времени, которые актуальны как для детей, так и для взрослых. Это беспорядок, постоянное ожидание, частые опоздания и отвлечение ребенка. Такие дети чаще всего не слушаются родителей, плохо успевают в школе, а в последующем у них появляются проблемы с социализацией и общением со сверстниками.
Нужно показать ребенку, что его опоздания – это своего рода неуважение к другим людям, которые вынуждены тратить свое время, ожидая всегда опаздывающего ребенка. Избежать таких сложностей не составит труда, нужно лишь правильно планировать свое время.
Из-за невозможности контролировать свое время появляется беспорядок, справиться с которым крайне сложно. Сначала это может быть бардак на столе или в игрушках, а в последующем – и в жизни такого человека. Именно поэтому нужно стремиться избавиться от беспорядка и лучше контролировать свое время.
Простейшие техники улучшения тайм-менеджмента у детей

Существуют достаточно простые способы научить ребенка ценить свое время. Такой тайм-менеджмент должен практиковаться родителями на постоянной основе. Только в этом случае можно решить имеющиеся проблемы и существенно упростить жизнь своего ребенка.
«Съесть лягушку»

Под лягушкой принято понимать несложное и небольшое дело, которое часто откладывают на потом. При этом такие незавершенные дела начинают тяготить ребенка, который постоянно нервничает из-за этого. Необходимо взять себе за правило делать такую не слишком приятную работу в первую очередь. Причем лучше всего, если это будет раннее утро.
То есть, фактически ребенок делает важное дело, что позволяет ему уверенно себя чувствовать на протяжении всего дня. С совсем маленькими детьми такой таим-менеджмент можно практиковать в различных играх. Это помогает одновременно заинтересовать ребенка и научить его правильно ценить свое время.
«Съедаем слона по кусочкам»
Слон — это своего рода сложная и большая задача, решить которую можно даже за несколько дней. Неудивительно, что дети всеми силами стараются не решать такие проблемы и пытаются отложить их на потом. Отчасти решить такую задачу-слона можно, если раздробить ее на отдельные подзадачи.
То есть, фактически слона кушают по кусочкам, что позволяет не только справиться со сложностями, но и увидеть реальный прогресс в выполнении той или иной работы. Например, можно предложить ребенку выполнить уборку в квартире. Причем такую задачу не следует решать сразу же, а можно раздробить ее на несколько небольших работ, например, начать с детской комнаты, а затем перейти к гостиной или прихожей.
Метод швейцарского сыра

Это достаточно интересная и эффективная тактика менеджмента. Она предполагает решение первоначально легких задач, лишь после этого приступают к сложной работе. Например, если предстоит выполнить какую-либо контрольную или домашнюю работу в школе, то начать можно с простых задач, и как только они будут сделаны, приступить к самым сложным пунктам. В подобном случае ребенок учится ценить свое время, он может правильно планировать работу, грамотно расставлять акценты и приоритеты.
Дошкольный менеджмент

Крайне важно обучить такому правильному менеджменту самых маленьких детишек. В подобном случае им будет легче в школе в начальных классах, так как они приучены к порядку. С совсем маленькими детишками такое обучение тайм-менеджменту должно проходить в виде коротких интересных игр. Причем за правильное выполнение той или иной работы необходимо обязательно поощрять ребенка. Это позволяет дать ему понять, что он все делает правильно, и родители по достоинству ценят его старания.
Школьный тайм-менеджмент

В школе, особенно у подростков, уже появляется способность самостоятельно планировать свой распорядок дня и выполнять те или иные задачи. Необходимо сделать так, чтобы ребенку не нужен был постоянный контроль со стороны родителей. Подросток должен уметь расставлять приоритеты, в том числе это касается правильного распорядка времени. Научить тайм-менеджменту школьников можно, если ввести с ними совместный распорядок дня.
В подобном случае необходима самоорганизация, но без контроля со стороны родителей не обойтись. Помните, что такая организация времени для ребенка должна быть прежде всего комфортной. Расскажите ему о ценностях такого планирования, чтобы позволить справляться даже с самыми сложными задачами. Если ребенок ценит свое время, то он успевает за день сделать куда больше, чем если безответственно подходить к вопросам таим-менеджмента.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание