Суббота14 июня
Образование

Традиционный способ обучения и страх ошибок: почему дети не дружат с математикой и как им помочь

24 мая 2023

Мало кому нравится математика, особенно в раннем возрасте. И дело чаще всего в обыкновенном страхе ошибок, в том, что они не смогут решить какую-то простую задачу. К сожалению, такое отношение может сильно повлиять на способности в будущем. Преодолеть детский страх можно, но прежде постарайтесь выяснить причины, почему дети не любят математику.

Нет интереса

Если ребенок не любит заниматься математикой, возможно, это связано с отсутствием интереса к предмету. Математика - базовая дисциплина, на которой строится все дальнейшее образование. Но уровень развития и понимания у всех детей будут разным, потому что, например, у одних есть склонность к цифрам и счету, другие предпочитают осваивать иностранные языки или искусство. Вот тут собака и зарыта: математика просто не интересна и лень тратить на нее время.

Неэффективные способы обучения

Еще одной причиной отказа от изучения математики является используемый способ. Все мы знаем, что в школе есть определенные правила изучения предмета: зубрежка таблицы умножения, составление оформление, решение скучнейших математических задач про яблоки и апельсины. Родители, не имея другого опыта, используют школьную модель и дома. Но цель математики - не решение задач, а тренировка логического мышления и развитие аналитических навыков. А значит, для домашних занятий нужно искать более живые, интересные формы обучения предмету.

Страх ошибки

Часто родители, изучающие математику, приравнивают способности детей к своим собственным. Например, если ребенок не может дать быстрый ответ на простой пример, родитель начинает сердиться. "Это элементарно!" - вот главный аргумент. Для взрослых да, но не для детей. Тут нужно учитывать, что ребенок мог получить моральную травму в школе, заработав наказание от учителя в виде двойки или от насмешек одноклассников. Вкупе это приводит к страху совершить очередную ошибку, поэтому ребенок не торопится с очевидным ответом. И в целом не стремятся изучать предмет.

Обесценивание

Наше любимое, взрослое, не так ли? Как преодолеть нежелание учить предмет, если ни родители, ни учителя не ценят явных достижений? Например, ребенок учился, зубрил, старался изо всех сил и получил, скажем, четверку за контрольную по математике. Для него это уже большой успех. Но родители недовольны: а почему не пять? Получается, что родители сосредотачиваются на ценностях детей, которые не соответствуют их стандартам.

Последствия нелюбви к математике

Детское нежелание изучать математику может иметь неприятные последствия в будущем. Математика развивает логическое мышление, аналитические способности, умение выявлять причинно-следственные связи. Если не заниматься математикой с детства, момент может быть упущен и навыки отточены не будут. Во взрослом возрасте это может выразиться в инфантильности. Математика - базовый навык, которым должен обладать каждый ребенок, даже несмотря на то, что у всех способности к наукам разные. Задача родителей - заинтересовать детей, мотивировать к изучению математики. Это потребность, необходимая для жизни в целом, нравится им это или нет.

Чтобы интерес к академической дисциплине у ребенка возрос, родителям нужно приложить определенные усилия, причем в различных формах.

Сделайте цифры более реалистичными

Дети не любят математику, потому что не ощущают пользы. Цифры очень абстрактны, и не имеют привлекательности для детского ума. Они скучны и нудны, поэтому уроки пугают. Ребенок всеми силами оттягивает занятия. Как привлечь внимание? Сделать цифры более реальными, причем понятными для детского возраста. Важно, чтобы дети не боялись цифр. Значит, нужно использовать рабочие материалы из бытовой детской жизни. Пусть это будут кубики, картинки, карандаши, даже мелкие игрушки, фрукты. Но ни в коем случае не используйте сладости, конфеты, печенье, это отвлекает.

Больше практики

Помогая детям изучать математику, обязательно ориентируйтесь на возможность показать действие математики с помощью реальной ситуации. Составьте задачу и задайте вопрос таким образом, чтобы ребенок отчетливо видел, что от правильности его ответы зависит результат. Например, попросите в магазине выбрать два предмета, укажите цену каждого и спросите, сколько нужно денег. Или, скажем, вы готовите ужин. Посадите ребенка рядом и попросите посчитать количество продуктов, необходимых для приготовления. Это самый наглядный пример того, зачем нам математика в бытовой жизни и какой результат мы имеем.

Обсуждайте достижения

Обесценивание - один из самых разрушительных методов к желанию заниматься математикой. Но на каждое действие, как известно, есть противодействие. Получили на текущем уроке лучший результат? Отлично! Обсудите с ребенком, что в этот раз он сделал такого, чтобы добиться впечатляющего результата? Цель состоит в том, чтобы малыш осознал, что изменилось и как ему удалось достигнуть результата. Это позитивное развитие события, которое постепенно убирает страх перед цифрами, помогая увлекать ребенка все глубже в предмет.

Занимайтесь физкультурой

Специалисты рекомендуют увеличить физическую нагрузку. Между математикой и физической формой есть прямая корреляция. Объясните малышу: если человек не занимается спортом, он выглядит плохо, у него нет сил и настроения. Так же работает математика. Не заниматься ею, значит, упускать возможность стать более интеллектуально развитым, интересным, понимать тонкие шутки, выстраивать причинно-следственные связи. Все это помогает налаживать коммуникацию с другими людьми и чувствовать себя частью общества.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments