Суббота14 июня
Образование

История велосипедов: от первого изобретения до наших дней

30 апреля 2023

Одна вещь, которая делает велосипеды такими особенными, заключается в том, что они представляют собой не только эволюцию технологий, но и эволюцию человеческих навыков. Многие изобретения были созданы для того, чтобы сделать жизнь проще и легче. Но немногим из них удалось достичь одновременно и пользы для здоровья, и существенной помощи в передвижении. Вот как был изобретен велосипед и как выглядела его эволюция до наших дней.

16-век — неофициальное начало существования велосипеда

Первые велосипеды существовали уже несколько сотен лет назад. Есть несколько эскизов, найденных в период Возрождения, которые напоминают устройство, похожее на велосипед. Самый ранний зарегистрированный набросок датируется 1534 годом в Италии и приписывается Джан Джакомо Капротти — ученику знаменитого Леонардо да Винчи.

Было также устройство, предположительно спроектированное графом де Сивраком во французском королевском дворце. У этого предполагаемого предшественника велосипеда было два колеса, не было рулевого управления, и он приводился в движение за счет ходьбы по земле, в то время как человек сидел на верхней части его деревянной рамы.

Инновации 1800-х годов

Однако в начале 19 века велосипеды были созданы по-настоящему. Первый исторически подтвержденный велосипед был изготовлен бароном Карлом фон Драйсом в Германии. Его «беговая машина» 1817 года (или Laufmaschine) была запатентована годом позже, в 1818 году, и стала первым коммерчески успешным устройством в своем роде.

По прозвищу «велосипед» или «денди-лошадь», он был довольно популярен какое-то время и распространился по многим странам вплоть до Англии. После большое количество несчастных случаев вынудило городские власти в Европе объявить его вне закона на какое-то время, хотя сообщения о версиях с педальным приводом могут можно найти по крайней мере до 1866 года.

В течение 1820-х годов и позже изобретатели в нескольких разных странах работали над улучшением оригинального дизайна барона Драйса. В 1839 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан создал то, что многие считают первым механическим транспортным средством на двух колесах. Она взял за основу механику паровоза и потенциально стал первым человеком в истории, который вызвал дорожно-транспортное происшествие на велосипеде.

Революция велосипедного дизайна

В 1863 году появился велосипед Macmillan, разработанный Пьером и Эрнестом Мишо. Как первый велосипед массового производства, он быстро завоевал репутацию неудобного и трудноуправляемого на мощеных дорогах. Некоторые прозвали его «костотрясом» из-за того, насколько сильно деревянные колеса вызывали его дрожание. Однако он мог хорошо ездить по железнодорожным путям, что делало его популярным.

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Популярность «костотряса» быстро угасла во Франции во время франко-прусской войны 1870 года, а в Соединенных Штатах он имел лишь умеренный успех, прежде чем канул в безвестность. Его основные недостатки конструкции не позволяли ему завоевать популярность где-либо еще.

Велосипед пенни-фартинг

Этот велосипед — главный герой классических немых фильмов, известный своим огромным передним колесом с проволочными спицами. Благодаря конструкции Эжена Мейера, которую позже усовершенствовал Джеймс Старли, велосипед стал изящнее, легче и стабильнее. Однако не обошлось без собственных проблем.

Известно, что пенни-фартинг было трудно водить, способность человека ездить на нем была ограничена длиной его ноги. Движение на более высоких скоростях также могло окончиться плохо. В общем, велосипедисты должны были быть очень опытными, чтобы правильно использовать его, хотя инженеры в конце 70-х и начале 80-х пытались помочь в этом.

Первый безопасный велосипед

В 1885 году произошло самое большое изменение в концепции этого вида транспорта, когда Джон Кемп Старли изобрел безопасный велосипед. Основанный на трехколесном велосипеде 1879 года, в этой модели использовался цепной привод, помогающий гонщикам перемещать колеса, что позволяло конструкции смещать сиденье к центру, а не через одно колесо.

В результате велосипеды стали намного безопаснее, стабильнее и проще в управлении. В дальнейшем популяризированный пневматической велосипедной шиной Джона Данлопа 1888 года и ромбовидной рамой Исаака Р. Джонсона 1889 года, безопасный велосипед приблизился в дизайне и конструкции к современным аналогам.

В 1869 году был изобретен уницикл, имеющий всего одно колесо. На нем было очень сложно ездить, и неудивительно, что модель не стала слишком популярной среди простых граждан. зато такие унициклы прижились в цирке, на них и до сих пор проводятся представления, но делают это только профессиональные артисты.

Совершенство дизайна и массовое производство

Такие компании, как Raleigh, Schwinn и другие крупные производители велосипедов, начали свою деятельность в конце 1890-х годов, а их бизнес процветал в 1900-х годах. Вскоре безопасный велосипед полностью заменила модель родстера, которая до сих пор используется во многих местах по всему миру.

Массовое производство крупными компаниями помогло родстеру быстро завоевать популярность, а его упор на долговечность сделал его лучшим выбором для людей разных возрастов и профессий. Появились модели, созданные специально для женщин, чьи платья не соответствовали традиционному велосипеду с ромбовидной рамой.

В 1900 году инженер Микаэль Педерсен из Дании впервые разработал складной велосипед. Изначально он предназначался для армии, весил всего около 7 кг. Постепенно модель ушла в народ и стала очень популярна.

К 1980-м стало доступно еще больше типов велосипедов — для езды в горах, для экстремальных видов спорта и гонок. В наше время велосипед практически не изменился по внешнему виду. Новые технологии позволяют создавать самые обтекаемые и эффективные велосипеды из когда-либо существовавших. И, похоже, что популярность велосипедов не собирается угасать ближайшие десятки лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments