Воскресенье15 июня
Образование

Используем аббревиатуры, акростихи и сочиняем песни: учим детей пользоваться мнемоническими правилами

17 апреля 2023

Развивать память у детей очень важно, и для этого существует множество разных техник. Одной из самых эффективных является мнемотехника. В нее входят определенные мнемонические правила, которым детей можно обучать с раннего возраста. Такие занятия принесут им большую пользу в будущем, особенно когда придет время школы. Если не знаете, как научить ребенка запоминать, попробуйте эту технику и ее основные принципы.

Что такое мнемотехника

Когда мы говорим о мнемонических правилах, мы имеем в виду методы запоминания или запоминания любого типа информации, необходимой в определенное время. Эти стратегии могут быть использованы кем угодно и в любом возрасте, если у них достаточно памяти для этого.

Например, можно запоминать имена, понятия, даты или номера телефонов, используя простые ассоциации. То есть, нужно запомнить то, что первое приходит на ум при упоминании этих чисел, понятий или имен. Это прекрасный ресурс, который, помимо улучшения памяти, тренирует ум и делает его более гибким.

Как ускорить освоение этой техники запоминания

Мнемотехника использует ресурсы, которые помогут детям улучшить свою успеваемость, а также потренировать ум. Если вы будете использовать их регулярно, то также обнаружите, что ваша память улучшится. Для детей такие методики очень важны, так как помогают им поднять свои способности к обучению и повысить самооценку.

Вот некоторые ресурсы в рамках мнемонических правил, чтобы вы могли начать объяснять их своим детям. Таким образом, они могут использовать их всякий раз, когда необходимо что-то запомнить. Правило визуальных ассоциаций — самое простое, но есть и другие. Опробуйте их все, чтобы определить наиболее подходящий для вашего ребенка.

Используйте аббревиатуры

Акронимы или аббревиатуры являются широко используемыми ресурсами. Они облегчают запоминание фраз или определенных понятий. Например, вы с ребенком пошли в магазин за продуктами. Чтобы запомнить все, что нужно купить, возьмите первые буквы слов из списка. Например — слово стол: сыр, томаты, огурцы, лук.

Этот прием можно использовать для других понятий и генерировать разные слова. Можно брать не только первые буквы, но и части слов. Например, ребенку нужно запомнить имена новых одноклассников. Пусть запомнит слово «ромашка», что значит Рома, Маша, Катя. Так он точно не забудет эту информацию. По такому принципу можно запоминать что угодно — удобно и эффективно.

Создавайте акростихи

Хотя они несколько похожи на аббревиатуру, они отличаются друг от друга, поэтому рекомендуется ознакомиться с обоими методами. Просто создайте запоминающуюся фразу и используйте инициалы известного слова. Инициалы будут читаться вертикально и станут отправной точкой каждого предложения. Так вы сможете запомнить нужные для себя слова и фразы.

Вот простой пример:

  • Наверх посмотри!
  • Есть солнышко там.
  • Большая луна –
  • Она по ночам.

Если сложить первые буквы каждой строчки, то получится «небо». Или вот еще пример:

  • Полежим у речки
  • Лучик нос щекочет
  • Ярко солнце светит,
  • Жарко очень, очень.

Первые буквы каждой строки выпишут слово «пляж». И по такому принципу ребенку будет легче запомнить разные понятия. Попробуйте — это очень увлекательно и интересно.

Свяжите контент с ментальными образами

В этом случае умственная ловкость будет совершенствоваться через зрительную память, так как она очень мощная. Вам просто нужно представить и создать в уме образ, связанный с тем, что вы хотите выучить или запомнить. Дети делают это на удивление быстро, у них более развито образное мышление.

Например, перед ребенком стоит задача запомнить имя. Разложите его вместе на буквы, представьте каждую из них, опишите. Пусть ребенок скажет, что ему представляется первым при произнесении этого имени. Образ, связанный с ним, запомнится ярче всего.

Напишите рассказ

Этот метод еще называют методом Цицерона. Для запоминания чего-либо он первым придумал создавать ментальные образы для каждого понятия или ключевого слова, а затем связывать их в рассказ. У вас получится история с мысленными образами.

Например, вам нужно запомнить слова собака, линейка, пластилин, ковер. В мыслях представьте себе комнату, перед входом в которую сидит собака. Рядом на столе лежит яркая линейка, ее сразу видно. А чуть поотдаль на коврике под окном — пластилиновая фигурка. Важно, чтобы понятия, подлежащие запоминанию, были «внедрены» в знакомую для вас или ребенка обстановку. Тогда запомнить слова будет проще.

Сочиняйте песни

Создание песен также может быть хорошей стратегией для запоминания чего угодно. Кроме того, это довольно приятно для детей, а также эффективно. Им просто нужно использовать свое творчество и положить слова, необходимые для запоминания, на музыку.

Благодаря простым песенкам, ребенок сможет лучше запоминать алфавит, школьные правила, таблицу умножения и все что угодно. Вашим детям точно понравятся такие методы запоминания. Мнемонические правила продуманны и просты, а главное — очень эффективны. Попробуйте и убедитесь сами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments