Путешествие в прошлое: лучшие маршруты санкт-петербургских троллейбусов по главным достопримечательностям
10 апреля 2023В Санкт-Петербурге 13 апреля 1902 года были проведены испытания первого троллейбуса в России, который назывался "электрическим автомобилем". Это средство передвижения разрабатывала фирма "Фрезе и К°", которую основал изобретатель Петр Александрович Фрезе. Вес троллейбуса составлял 820 килограммов.

Электрическое оборудование для троллейбуса было изготовлено по проекту барона Шуленбурга, а токосъемник был основан на французской конструкции изобретателя Ломбар-Жерена - контактная тележка с троллеем катилась по проводам. Хотя новинка не сразу стала популярной, через тридцать лет в Москве были введены троллейбусные маршруты.
Троллейбус, первый в России, был важным шагом в развитии городского транспорта. Его эксплуатация в городах значительно сократила количество выбросов и шума, что позитивно сказалось на окружающей среде и качестве жизни людей. Сегодня троллейбусы все еще используются во многих городах мира и продолжают быть экологически чистым видом транспорта. Расскажем вам про лучшие маршруты Санкт-Петербургских троллейбусов по главным достопримечательностям.

Историческая справка. Первые троллейбусы
Первые троллейбусы марки ЛК-1 были собраны в Москве из комплектующих, доставленных из разных мест. Кузова производил Завод имени Сталина, электрооборудование - московский завод «Динамо», а шасси для первых десяти троллейбусов сделали на Ярославском государственном автомобильном заводе.
Работа над производством троллейбусов шла не по плану. К концу 1935 года на 22-километровых маршрутах работало 61 троллейбус, что понравилось жителям Москвы, особенно первому секретарю Московского комитета партии Никите Сергеевичу Хрущеву, который требовал значительного расширения сети троллейбусов.

Сначала планировалось выпустить 35 троллейбусов в 1936 году, но в IV квартале 1935 года эту цифру увеличили до 250. В столице на 1936 год планировалось проложить 52 километра троллейбусных маршрутов, в том числе по Садовому кольцу от Курского вокзала до площади Восстания. Однако выяснилось, что производство троллейбусов нужно сосредоточить на специализированном заводе.
Концепция использования электричества в транспорте была предложена немецким инженером Вильгельмом Сименсом еще в 1880 году. Первый троллейбус был создан компанией Siemens & Halske в Германии в 1882 году на пригороде Берлина Галензе. Российский троллейбус появился в 1902 году и был спроектирован фирмой «Фрезе и К°», основанной Петром Фрезе. С тех пор технологии развивались и совершенствовались, и сегодня троллейбусы являются популярным видом общественного транспорта во многих городах мира.

Самый популярный маршрут троллейбуса в Петербурге
Самым популярным троллейбусным маршрутом в Петербурге стал обновленный маршрут № 2, который является одной из семи линий, использующих технологию автономного хода. В 2018 году на маршрут были введены электробусы с динамической зарядкой, которые заменили «классические» троллейбусы, а также сам маршрут был продлен до квартала «Юбилейный» в Приморском районе. За два года по этому маршруту проехали уже 9,2 миллиона пассажиров.
За первую неделю после запуска нового маршрута по нему проехали 50 тысяч человек. По итогам 2019 года пассажиропоток вырос на полтора раза по сравнению с показателями 2018 года. Таким образом, обновленный маршрут номер 2 оказался весьма популярным среди петербуржцев, и использование электробусов с динамической зарядкой на этом маршруте оказалось удачным решением.
Обновленный троллейбусный маршрут № 2 с технологией автономного хода за период с начала эксплуатации смог перевезти уже 5,4 миллиона пассажиров. Наиболее популярным месяцем стал октябрь, когда на маршруте перевезли 515 тысяч пассажиров. Маршрут № 2 продолжил свою работу даже в новогоднюю ночь, став одним из пяти троллейбусных маршрутов, которые перевозили пассажиров 1 января после боя курантов.

Маршрут № 1. Первый маршрут
Первый троллейбусный маршрут в истории города был запущен в 1936 году. Сегодня в городе действует 44 троллейбусных маршрута, обслуживаемых 700 троллейбусами. Петербуржцы и гости города могут проехаться по маршруту, по которому ездил самый первый троллейбус, что был запущен более 85 лет назад. Он носил название ЯТБ-1 и вмещал в себе 76 пассажиров. С тех пор троллейбусы стали одним из наиболее популярных видов общественного транспорта в Санкт-Петербурге.
Троллейбусный маршрут №1 сегодня частично совпадает с маршрутом первого троллейбуса в Петербурге. Он начинается в промышленной зоне города и пересекает мост Александра Невского, проходит по Невскому проспекту и Дворцовому проезду.
Затем пассажиры могут насладиться красотами петербургских набережных, пересекая Дворцовый мост и проезжая по Университетской набережной. Таким образом, маршрут №1 является не только удобным транспортом для жителей и гостей города, но и возможностью увидеть множество достопримечательностей Петербурга во время путешествия.

Маршрут № 5. Поездка по центру Петербурга
Один из самых центральных маршрутов петербургского троллейбуса, маршрут №5, проходит вдоль красивых улиц и площадей города. На этом маршруте можно полюбоваться не только Невским проспектом, но и другими красивыми улицами, такими как Суворовский проспект и Малая Морская улица. Одним из основных достопримечательностей на маршруте является Исаакиевская площадь с знаменитым собором, Мариинским дворцом, гостиницей "Астория" и памятником Николаю I.
Маршрут начинается на Конногвардейском бульваре, проходит через Исаакиевскую площадь и Малую Морскую улицу, затем по Невскому проспекту и Суворовскому проспекту. Далее он проходит по улице Пролетарской Диктатуры, улице Бонч-Бруевича и Тульской улице. Наконец, он заканчивается на Синопской набережной, где находится Большеохтинский мост.

Маршрут № 11. Васильевский остров
Троллейбус №11 проходит по большей части Васильевского острова и позволяет посмотреть на его главные достопримечательности, а также на городские панорамы. Отправление происходит от улицы Кораблестроителей - самого центра острова. Далее троллейбус движется по улицам Нахимова и Наличной, проезжает по всему Большому проспекту от начала до конца и заканчивает маршрут на Кадетской линии, находящейся в центре Петербурга. Такая поездка позволит вам совместить осмотр Васильевского острова и насладиться главными панорамами города.

Маршруты № 34 и № 31. По Петроградской стороне
Для того чтобы увидеть некоторые интересные места старого Петербурга, можно выбрать маршрут №31 или маршрут №34 троллейбуса, которые проходят по Петроградской стороне. Хотя эти маршруты не являются самыми популярными, они проходят по некоторым улицам и закоулкам, которые стоит увидеть
Однако следует учитывать, что эти маршруты проходят также через промышленные зоны и не очень впечатляющие спальные районы, поэтому нужно выбирать только ту часть маршрута, которая интересна именно для вас. Кроме того, не стоит забывать, что прогулка на троллейбусе может стать отличным способом познакомиться с городом, его историей и архитектурой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание