“К случайным людям в кино отношусь плохо”: Алена Бабенко о коллегах по цеху, “попадании” к режиссерам и боязни увлечься театром
30 марта 2023Сегодня Алене Бабенко исполняется 51 год. Она является одной из самых талантливых, востребованных актрис отечественного кинематографа. На ее счету десятки ролей в фильмах и сериалах, в числе которых «Водитель для Веры», «Инди», «Апостол», «Каникулы строго режиме», «Экипаж», «Мотылек». Также знаменитость успевает служить в театре «Современник» и радовать зрителей новыми постановками со своим участием.
Журналисты любят Бабенко за то, что она откровенно говорит на любые темы.
О «попадании» к режиссерам
У Бабенко есть уникальная особенность сотрудничать с великими режиссерами. Например, она снималась у Павла Чухрая в фильме «Водитель для Веры». А еще была задействована в последней картине Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».
Актриса признается, что у нее нет никакого секрета, как «попадать» к талантливым и известным режиссерам. По словам знаменитости, она проходила длительные пробы. Режиссеры к ней долго присматривались, чтобы понять, подходит она на ту или иную роль или нет.
У Бабенко остались самые приятные воспоминания от работы с Рязановым. Этого человека она назвала «большим ребенком». Им быстро удалось найти общий язык.

О боязни увлечься театром
Себя Бабенко считает вечно сомневающимся человеком. В ее жизни нет такого, что она напролом идет к поставленной цели. Зачастую актриса боится браться за ту или иную роль из страха не справиться с ней.
Бабенко благодарна за свою успешную театральную карьеру Галине Волчек. Занимая пост худрука «Современника», она разглядела талант в Бабенко и стала предлагать ей «веер из ролей». Актриса отмечает, что именно благодаря Волчек она стала играть в таких постановках как «Пигмалион» Б.Шоу, «Три сестры» А.П.Чехова и многих других.
Театр увлекает Бабенко возможностью экспериментировать, полной творческой свободой, когда можно работать над образом и совершенствовать его. С другой стороны, есть боязнь увлечься театром настолько, чтобы позабыть о кино. Пока же у Бабенко гармонично получается совмещать одно с другим.

О коллегах по цеху
Актриса считает, что в ее профессии многое зависит от партнера. «Оттолкнувшись» от напарника, можно изменить поведение и характер своего персонажа. Эффективное взаимодействие с партнером — хорошая предпосылка для качественного результата.
Бабенко считает, что в кино немало талантливых артистов без профильного образования. К таким людям она относится положительно, поскольку они «горят» актерством. В то же время есть такие люди, которые попали в кино без особого энтузиазма, без таланта, а «в силу определенных обстоятельств». К таким «коллегам» Бабенко относится отрицательно. Артистка поясняет, что в подобных ситуациях она понимает, что партнера фактически нет, поэтому нужно все «тянуть» в одиночку. Результат может быть весьма сомнительным. Вот, почему Бабенко против случайных людей в кино.

Об отношении к критике
Актриса не скрывает, что в начале карьеры ее больно задевала негативная обратная связь. Поначалу она читала отзывы о себе. Правда, видела некоторые подробные комментарии, написанные с уважением к актеру. В них была конструктивная критика и правдивые замечания.
Сейчас же в интернете все чаще встречаются бессмысленные отзывы: мол, просто не понравилась Бабенко. Звезда сериала «Апостол» признается, что в силу занятости перестала читать комментарии о себе. В целом, с возрастом и с опытом она перестала обращать внимание на критику.

О советах и наставничестве
Алена Бабенко приветствует человеческий открытый диалог с партнером по съемкам. Она может обратиться за советом к кому-то из коллег или к режиссеру, когда сомневается, как лучше сыграть. Бабенко не прочь дать советы молодым артистам: но только если ее об этом попросят. Актриса с удовольствием поделится знаниями и опытом. При этом она абсолютно убеждена в том, что ее мнение может быть субъективным и отличаться от видения режиссера. Бабенко считает, что на съемках все же нужно слушаться и доверять режиссеру, а не коллегам.

О вживании в образ
Когда Бабенко утверждают на роль, тогда она сразу пытается зафиксировать образ героини, который появился у нее в голове. По мнению артистки, важно запомнить до мельчайших деталей, как выглядит персонаж, во что одет, какая у него мимика, манера говорить и т. д. Дальше следует придерживаться этого образа, не «отпускать» его.
При работе над некоторыми картинами Бабенко вдохновляется людьми из своего окружения. Например, в сериале «Классная Катя» актриса сыграла завуча: одинокую бездетную женщину. При подготовке к роли некоторые моменты артистка переняла у мамы и тети, ведь они педагоги. Также Бабенко вспомнила своего завуча в школе. Подобные наблюдения плюс своя фантазия и креатив помогли знаменитости создать самобытный образ.
Об отношении к себе на экране и своим проектам
Бабенко признается, что ненавидит премьеры картин со своим участием. Уж очень свежи в голове воспоминания о том, как проходил съемочный процесс: как она просила вырезать один кадр, переснять ту или иную сцену. В общем, увиденное на экране в итоговой версии вряд ли удовлетворит артистку, поэтому она предпочитает не посещать премьеры. Картины со своим участием знаменитость может пересмотреть через год-другой.
Даже в процессе съемок Бабенко не любит подходить к монитору, чтобы оценить отснятый материал. Артистка признается: будь она режиссером, точно бы никого не подпускала к этому монитору. Ведь редко когда артистам нравится, как их сняли. У режиссера же свое видение, поэтому критика может его возмутить или обидеть.
Бабенко считает, что в съемочном процессе важно найти общий язык не только с режиссером, но также и с оператором. Для знаменитости важно иметь дело с таким оператором, который с уважением и любовью относится к актерам.

О выборе между работой и семьей
Бабенко признается, что работа для нее — весь смысл жизни. Актерство является призванием, а не просто профессией. Возможно, поэтому Бабенко тяжело «переключаться» между домом/семьей и съемочной площадкой/театром.
Самый сложный выбор, который может предстать перед звездой — это выбор между семьей и карьерой. Бабенко признается, что, конечно, выбрала бы второе, но это было бы очень тяжело. Артистка не верит коллегам, которые в случае подобной дилеммы отдадут предпочтение семье. По ее мнению, они слукавят таким ответом.
Об отношении к возрасту
Оставаться в прекрасной физической форме Бабенко помогает насыщенный график, а также увлечения в виде фигурного катания, тенниса. Актриса признается, что по-философски относится к своему возрасту. Она считает, что с ним нужно «подружиться», а не воевать, включаясь в гонку за молодостью.
Бабенко признается, что искоренила в себе навязчивые мысли о том, что нужно быть молодой и красивой. По ее мнению, такие мысли до добра не доведут. Можно настолько увлечься пластикой, что потерять индивидуальность.
«Странным зрелищем» Бабенко считает желание возрастных актрис играть молодых. По ее мнению, роли должны соответствовать возрасту. Актриса также не придерживается принципа, что чем старше женщина — тем короче у нее должна быть юбка. Подобные дамы, по по мнению Бабенко, выглядят весьма карикатурно и таким стилем в одежде только еще больше подчеркивают свой возраст.
Бабенко считает, что каждой женщине должна быть присуща самоирония. Тогда проще воспринимать свой возраст, и критику со стороны в том числе. Чувство юмора знаменитость считает весьма ценным качеством.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание