Веселая кулинария вместе с детьми. Развлечение, общение и обучение
8 марта 2023Знаете ли вы, что готовить с детьми может быть весело? Приготовление ужина и выпечки в компании с вашим малышом может стать отличным связующим звеном между вами и просто способом весело провести время. Но знаете ли вы, что приготовление пищи также полезно, когда речь идет о социальном, когнитивном, физическом развитии и языковых навыках вашего малыша? Сегодня мы основное внимание уделим тому, как использовать время для приготовления пищи таким образом, чтобы параллельно занять, развлечь и развить ребенка.

Выбор блюда
Если ребенок еще маленький, то может быть достаточно только озвучить ему, что сегодня вы готовите запеканку или пирог. Ребенку постарше стоит предложить несколько вариантов на выбор или послушать его мнение на счет, что бы он хотел именно сегодня. Это, с одной стороны, дает ему понимание, что его мнение не менее ценно. С другой стороны, учит строить правильные фразы, формулировать свои пожелания, вспоминать варианты готовых блюд.
Поговорим об ингредиентах
Расскажите об ингредиентах и инструментах, которые вы будете использовать при приготовлении пищи с вашим малышом. Это должно способствовать дальнейшему расширению словарного запаса. Кроме того, попросите повторять слова за вами. Вы также можете мотивировать детей использовать больше прилагательных. Вместо того чтобы говорить: “Нам нужна миска”, предложите сказать: “Нам нужна большая голубая глубокая миска”. Благодаря таким простым вещам вы ускорите развитие речи вашего ребенка.

Обязательно давайте указания
Сначала вы берете эту функцию на себя. "Принеси мне лопаточку, пожалуйста", "Передай мне соль" - эти и другие мелкие поручения позволяют ребенку быстрее адаптироваться к процессу приготовления пищи. Независимо от того, даете ли вы своему ребенку одно- или двухэтапные инструкции, важно быть четким и давать указания, соответствующие его возрасту. Потом вы можете поменяться местами. Теперь уже он повар-кулинар, а вы подмастерье, который готов выполнять поручения.
Последовательность действий
Поскольку рецепты состоят из определенного количества шагов, вы можете использовать эту возможность для отработки действия по инструкции. “Сначала мы добавим в миску молоко, затем яйца”. Если ваш ребенок постарше, предложите ему самому озвучивать эти шаги.
Если вашему малышу нужна помощь в открытии коробки, подождите, пока он обратится с просьбой. Если он просто указывает, мотивируйте его использовать свои слова: "Тебе нужна помощь с коробкой?", "Не мог бы ты попросить помощи, пожалуйста". Возможно, он хочет самостоятельно сделать что-то значимое, без вашей помощи. А может быть, не уверен, что вы сейчас готовы оторваться от своих дел и помочь.

Кулинария развивает социальные навыки
В дополнение к расширению словарного запаса, задавая ребенку вопросы, вы также можете улучшить его разговорные навыки:
- "Что мы готовим сегодня?"
- "С чем нам нужно приготовить пирожные?"
- "Где молоко?"
- "Каких еще ингредиентов нам не хватает?"
- "Почему мы добавляем сахар?"
- "Кто будет есть обед?"
- "Когда мы сможем поужинать?"
На кухне можно отрабатывать практически все понятия, которые нужны дошкольнику:
- Отрабатывайте знание цветов и форм. Если вы готовите печенье, нарежьте выпечку разной формы.
- Если ваш ребенок старше, воспользуйтесь моментом, чтобы рассказать ему о группах продуктов. Допустим, вы готовите яблочный десерт с орехами пекан и финиками. Всякий раз, когда вы перечисляете ингредиенты, говорите о том, что финики и яблоки - это фрукты, а пекан и грецкие - это орехи.
- Сделайте действия своими целевыми словами (мешать, выпекать, наливать, взвешивать).
- Найдите время, чтобы научить своего ребенка противоположностям. Чистая миска стоит напротив грязной миски, холодное или горячее, соленое или сладкое, высоко на полке или низко, в ящике.
- Практикуйтесь выполнять что-то по очереди. Смешивайте, перемешивайте или добавляйте ингредиенты, меняя друг друга. Умение договариваться - важнейший навык для развития детей, поскольку он позволяет им более эффективно участвовать в общественной деятельности.
Когда вы закончите готовить блюдо, укрепите разговорные навыки вашего ребенка, рассказав о том, что вы вместе приготовили. Поговорите о текстуре, вкусе или запахе пищи. Хрустит ли она? Это сладкое или соленое? И т.д. Не так важно, говорит ли ребенок, если он смотрит на вас и слушает, это уже отлично. Если отвлекается, то проявите больше актерских способностей, чтобы удерживать его внимание.

Положительное подкрепление
Даже если дети не произносят ни слова, попытка должна быть оценена. Как некоторые, возможно, уже знают, это не только укрепит уверенность вашего малыша, но и побудит его продолжать разговор или попытки. Навыки разговора развиваются со временем. Будьте терпеливы.
В результате выполнения этих повседневных занятий ваш ребенок должен стать хорошим слушателем, а это значит, что он научится активно слушать и развивать хорошие коммуникативные навыки. Чтобы выбрать целевые слова, начните с простых рецептов с использованием любимых детьми ингредиентов, таких как арахисовое масло или мороженое, чтобы привлечь их внимание и улучшить способность ребенка к общению.

Заключение
С самого раннего детства берите детей с собой на кухню. Пускай они играют с кастрюлями, пересыпают крупы, перебирают горох и фасоль, играют с кусочками теста. Параллельно ваш голос должен постоянно комментировать происходящее, и особенно все то, чем занялся сам ребенок. Это стимулирует языковое развитие ребенка, развитие мелкой моторики и высших психических функций. Кроме того, в игровой форме вы можете проводить обучение, не тратя дополнительного времени.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание