Воскресенье15 июня
Образование

Вертикальный взлет и автопилот: в конце Второй мировой войны Германия работала над уникальным истребителем

9 февраля 2023

В 1942-1943 годах нацистская Германия начала нести первые поражения, а вскоре появилось устойчивое понимание неизбежного проигрыша в войне. Гитлер потребовал в спешном порядке разработать новый уникальный истребитель, который позволил бы вернуть превосходство в воздухе и решил бы проблемы с бомбардировками заводов и городов союзниками.

Уникальный реактивный истребитель

Одной из таких уникальных разработок стал истребитель "Бахем Ва 349 Наттер". Впервые этот проект был представлен в 1939 году, но его первоначально отвергли, так как посчитали новую уникальную технологию попросту неактуальной. Через несколько лет было принято решение вновь вернутся к идее производства легкого реактивного истребителя с вертикальным взлетом.

Новый реактивный перехватчик представлял собой сверхбыстрый самолет, предназначенный для вертикально взлета и посадки. Последнее позволяло использовать его с короткими взлетно-посадочными полосами. Параллельно с Bachem Ba 349 Natter в Германии шли работы над созданием тяжелого реактивного бомбардировщика, который мог бы с легкостью преодолевать систему ПВО противника.

"Наттер" — это небольшой одноместный самолет, оснащенный мощным ракетным двигателем. Уникальная форма планера и необычное вертикальное хвостовое оперение давало возможность этому истребителю взлетать с короткой стартовой рампы. Развитие техники в фашистской Германии в сороковых годах позволило даже создать простейший автопилот, который брал на себя управление самолетом во время взлета и посадки. Это существенно упрощало подготовку пилотов к работе с новой техникой.

Сочетание высоких технологий и простоты конструкции

Несмотря на использование инновационного по тем временам реактивного двигателя и автопилота, новый истребитель Bachem Ba 349 Natter отличался достаточно простой конструкцией. Последнее позволяло с легкостью организовать производство такого самолета, привлекая для такой работы даже полуквалифицированных специалистов. Планировалось, что Германия сможет производить сотни и даже тысячи таких самолетов буквально за год-полтора, что позволило бы внести кардинальный перелом в ход войны.

Промедление с производством стало роковым

Впервые проект нового реактивного истребителя-перехватчика представил конструктор Вернер фон Браун в 1939 году. Однако в то время немецкие ВВС просто не нуждались в таком самолете. Люфтваффе в начале войны были грозной силой, и сама мысль о том, что нужно будет защищать территорию страны от бомбардировщиков противника, была поднята на смех. В те годы актуальной была разработка тяжелых бомбардировщиков, в том числе с реактивными двигателями огромной мощности.

Однако через 5 лет, в 1944 году, начались уже регулярные бомбардировки союзниками немецких городов. Чтобы вернуть превосходство в воздухе, нужны были суперсовременные реактивные самолеты, но организовать их сборку в течение полугода и менее было попросту невозможно. Такое промедление с вводом в строй новой техники фактически и стало одной из причин нескончаемых бомбардировок немецких заводов и городов силами союзников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments