Советский МиГ-23 «Флоггер» и китайский Shenyang J-8B: 10 самых быстрых истребителей третьего поколения
10 января 2023Истребители третьего поколения появились в послевоенные годы и поражали воображение своими летными характеристиками. Это были настоящие боевые машины смерти, которые предназначались для уничтожения самолетов противника. Предлагаем вам топ-10 самых быстрых истребителей третьего поколения.
Shenyang J-8B

Первый сверхзвуковой истребитель китайского производства Shenyang J-8B являлся глубокой модернизацией МиГ-21Ф. Базовая модификация Shenyang J-8 появилась в 1960 году и выпускалась в течение двух десятков лет. Модель J-8B поднялась в небо в 1984 году. Этот истребитель имел отличные летные характеристики, а его максимальная скорость составляла 2157 километров в час. J-8B находился на вооружении китайской армии более десятка лет, после чего был заменен на более современные самолеты 4-го поколения.
Lockheed F-104

Это первый американский истребитель, который смог преодолеть планку скорости в 2 Маха, что равняется 2397 километрам в час. Одноместный истребитель отличался небольшими по размеру крыльями и мощным двигателем. Самолет оказался не слишком безопасным в эксплуатации. За годы его нахождения в строю было зарегистрировано множество авиационных происшествий, унесших жизни десятки пилотов. Неудивительно, что с учетом таких проблем при эксплуатации вскоре было принято решение снять с боевого дежурства F-104, заменив его на более мощные и менее сложные в пилотировании истребители.
МиГ-21

Один из самых быстрых советских самолетов своего времени. Появился этот истребитель в 1959 году и поражал своей максимальной скоростью, которая составляла 2457 километров в час. Этот самолет продержался на конвейере несколько десятков лет, а с боевого дежурства его сняли лишь в середине девяностых годов. При разработке МиГ-21 использовались многочисленные конструкторские решения, которые на десятилетия опередили свое время. В последующем на базе этого истребители были разработаны усовершенствованные модели, ставшие базой для создания самолета 4-го поколения.
Republic F-105

Сверхскоростной американский истребитель, который появился в 1955 году. Этот самолет использовал летную схему F-105 и отличался продвинутой авионикой. Благодаря мощному двигателю истребитель имел максимальную скорость на отметке в 2517 километров в час. F-105 пользовался заслуженным уважением у американских пилотов, которые ценили этот самолет за его великолепную маневренность на небольших высотах. Этот самолет прекрасно показал себя в боевых условия во время войны во Вьетнаме. В ходе этого конфликта было потеряно лишь несколько десятков самолетов, что является хорошим показателем для боевых действий.
Mirage III

Французский сверхзвуковой истребитель Mirage III имел показатель максимальной скорости на уровне в 2637 километров в час. Этот самолет получил модифицированный мощный турбореактивный двигатель и треугольное крыло, которое обеспечивало великолепную маневренность на различных высотах и скоростях. В последующем при производстве истребителей уже 4-го поколения французские инженеры не отказались от такой конструкции с треугольным крылом, что позволило обеспечить легкость управления самолетом.
McDonnell Douglas F-4

F-4 – двухместный сверхзвуковой мощный истребитель, который разрабатывался как универсальная машина, способная осуществлять взлет как с суши, так и с авианесущих крейсеров. Кроме великолепной скорости, а максимум на F-4 составлял 2673 километра в час, этот самолет обладал едва ли не рекордной для своего времени грузоподъемностью. Его полная снаряженная масса составляла 27 669 килограмм.
Этот истребитель мог взять не только больше топлива, что увеличивало его радиус действия, но и обладал внушительным ракетным вооружением. F-4 установил 16 рекордов скорости, высоты и набора высоты. Для своего времени это была по-настоящему уникальная разработка, на базе которой в последующем разрабатывались многочисленные более современные истребители.
Convair F-106

Американский реактивный истребитель, который появился на вооружении ВВС США в 1976 году. Он имел максимальную скорость на уровне 2757 километров в час. Этот истребитель, несмотря на свои отличные летные характеристики, пробыл на вооружении лишь 4 года, после чего его заменили на более современные модификации F-4 Phantom. В последующем F-106 использовался уже на гражданке специалистами НАСА для тренировки своих астронавтов.
МиГ-23 «Флоггер»
Впервые истребитель МиГ-23 поднялся в воздух в 1970 году. Однако инженерам в последующем еще на протяжении многих лет пришлось дорабатывать серьезные технические проблемы, вызванные в том числе изменяемой геометрией крыла. На самолетах того времени такое конструкторское решение применялось впервые. Поэтому самолет оказался столь сложным в эксплуатации.
МиГ-23 отличался рекордными эксплуатационными характеристиками. В частности, скорость набора высоты этим самолетом составляла в минуту 45 тысяч метров. Его максимальна скорость равнялась 2817 километрам в час. Это была по-настоящему грозная сила, справиться в воздухе с которой было практически невозможно.
Изначально планировалось, что этот самолет будет находится в составе ВВС СССР на протяжении многих десятков лет, однако истребитель быстро устаревал и уже в середине восьмидесятых годов прошлого века начал меняться на более современные разработки.
F-111

Американский производитель компания General Dynamics в начале 80-х годов прошлого века выпустила новый сверхскоростной истребитель F-111. Этот самолет имел двухместную компоновку и отличался мощным двигателем и продвинутой авионикой. Фактически это один из самых больших по своим размерам истребителей, которые находились на вооружении ВВС США.
Рабочий потолок этого истребителя составлял 60 000 метров, что позволяло использовать этот самолет даже для борьбы с разведывательными планерами, работавшими на сверхбольших высотах. Впечатляют также скоростные характеристики этого самолета, который мог разогнаться до скорости в 2997 километров в час. Этот самолет пробыл на вооружении ВВС США и НАТО на протяжении многих лет и сегодня уже ушел на заслуженный отдых.
МиГ-25 «Фоксбат»

МиГ-25 – это самый быстрый истребитель времен холодной войны. Этот советский самолет разрабатывался специально для перехвата американского сверхскоростного SR-71 «Черный дрозд». Во время испытательных полетов МиГ-25 разогнался до скорости в 3836 километров в час. Однако в таких режимах работы двигателя обеспечить надежность силового агрегата было невозможно. Поэтому инженеры приняли решение ограничить максимальную скорость на отметке в 2,8 Маха, что эквивалентно 3356 километрам в час.
Даже сегодня эксплуатационные показатели этого истребителя поражают воображение. Самолет имел небольшие размеры, а более 70 % его веса - это залитое в баки топливо. МиГ-25 оказался не только сверхскоростным, но и невероятно маневренным. Сбить такой самолет в бою смогли лишь истребители уже четвертого поколения, которые появились на десяток лет позже начала производства МиГ-25.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание