Воскресенье15 июня
Образование

Простое «Привет!» - это особая связь с учениками: как учителю создать позитивную обстановку в классе

21 декабря 2022

Нелюбовь школьников к учебе и школе в целом - одна из главных преград, которые должен преодолевать учитель в своей работе. Существуют разные способы вызвать у детей интерес к знаниям, но все они так или иначе будут зависеть от созданной в классе атмосферы. Она может быть напряженной и некомфортной для учеников, а может быть позитивной и располагающей к процессу обучения.

Соответственно, чем более комфортная обстановка, тем легче учителю добиться продуктивной обратной связи от подопечных. Остается лишь создать позитивную атмосферу в классе, в чем и помогут следующие советы.

Правильное приветствие

Желательно встречать учеников еще у дверей в класс, когда они входят. Каким именно должно быть приветствие? Простым и позитивным. Достаточно с улыбкой сказать «Привет!» и «Как дела?», чтобы были решены сразу несколько важных задач.

Учитель таким образом дает понять, что не просто видит своих учеников, но и рад этому. Ученики ему не безразличны и он проявляет к ним живой интерес.

Такое приветствие изначально создает особую связь между учителем и учениками, которая пропитывается добрыми эмоциями. Данный посыл будет мотивировать учеников на ответственное и увлеченное отношение к учебе.

Свобода передвижений

Некомфортная обстановка в классе - частое явление в том числе по причине жестких ограничений. Это прежде всего касается запрета на перемещение по классу. При этом даже получасовой урок, проведенный в одном положении, может вызвать у детей и психологический дискомфорт. Возникнет усталость и переутомление, в результате чего пострадает и концентрация внимания с интересом к теме урока.

Решить эту проблему можно простым способом: предоставить свободу передвижения. Если ученику нужно подойти к однокласснику на другом конце класса или к самому учителю, он может это сделать без спроса. Дети должны иметь возможность периодически ученики покидать свои места, в том числе чтобы немного размяться.

Свобода передвижений сделает обстановку комфортнее и позитивнее, что несомненно скажется и на качестве обучения.

Завершение урока

Как начало урока, так и его конец запоминаются учениками больше всего. И это нужно использовать для создания позитивной атмосферы. Стоит выделить несколько минут в конце урока, чтобы учащиеся самостоятельно поразмышляли над приобретенными знаниями или опытом. Желательно, чтобы они и зафиксировали результаты размышлений в специальном дневнике или тетрадке.

Еще одна вариация такой концовки урока - дать возможность ученикам обсудить изученную тему. Не исключено, что дети с большей охотой будут обсуждать и другие темы, которые их в данный момент волную больше. Не стоит этому препятствовать.

Для укрепления дружеских связей внутри класса можно поэкспериментировать и с разделением на группы или пары, внутри которых как раз и будут обсуждаться обозначенные темы. Важно, чтобы участники таких групп и пар периодически мешались от урока к уроку.

Заключение

Позитивная атмосфера в классе - это важный источник ценной для обучения положительной энергии. Если есть ученики, которые по тем или иным причинам выглядят апатичными и подавленными, такая атмосфера им поможет обрести совершенно противоположное настроение. Для психологического состояния учащегося это важное условие, при котором ему будет легче справляться с усвоением новых знаний.

Учитель со своей стороны может не только выступать сторонним регулятором, который кроме преподавания формирует ту самую позитивную обстановку. Он может принимать непосредственное участие в тех же обсуждениях под конец урока, рассказывая ученикам и про свой положительный опыт, полученный в течение дня.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments