Флегматика учим не бояться ошибок: стиль обучения по типу личности ребенка
19 декабря 2022Помощь детям в учебе - одна из безусловных задач родителей. Но поддерживать мотивацию временами довольно сложно. Там, где один с радостью переносит все сложности учебного процесса, другой начинает закрываться и теряет интерес к поиску новых знаний. Зачастую это связано с тем, что мы не учитываем личностные особенности ребенка.

С пониманием индивидуальных особенностей
Ваш ребенок - это целая вселенная, поэтому не стоит удивляться, что некоторые методы воспитания и обучения ему не подходят. Он от этого не становится хуже других, просто ему необходимо подавать материал в несколько иной форме. Один из подходов к решению состоит в том, чтобы распознать характер ребенка и применить индивидуальный подход к обучению.
Чтобы создать благоприятную среду для обучения, необходима эффективная коммуникация. Этого можно достичь, если родители признают и понимают черты личности ребенка, чтобы они могли адаптироваться. По словам психологов, родители могут распознавать и корректировать систему обучения в соответствии с характеристиками ребенка, чтобы они могли создать систему обучения дома, которая будет веселой и приносит радость. Чтобы стать идеальными учителями, нужно обратить внимание на деятельность детей. Человеческая личность была изучена и сведена к четырем типам, все четыре из которых включены в протопсихологическую теорию. Существует четыре основных типа личности: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.

Сангвиник (живой, оптимистичный, легкий и жизнерадостный)
Обладает следующими характеристиками: рад общению, много идей, легко идет на контакт, отзывчив и актуален. Детей с этим типом нужно учить думать, прежде чем говорить, они склонны к капризности. Родители могут делать из этого темы для обсуждения, пусть дети учатся на ошибках, чтобы стать более выносливыми. Это самый легкий типаж в обучении, поскольку он не боится пробовать новое, всегда смел и весел. С ним комфортно работать.
Холерик (умный, аналитический, логичный и очень практичный)
Обладает смелостью, говорит и выражает себя, может быть доминантным, жестким, практичным, эффективным. Однако его легко разозлить и обидеть. Его нужно учить общаться с уважением к собеседнику, сопереживать, быть более гибким. Несмотря на острый ум, холерики не могут долго сосредоточиться на чем-то одном. Они быстро нахватываются поверхностных знаний, блестяще сдают экзамен и навсегда забывают.

Меланхолик (аналитическая, мудрая и спокойная натура)
Имеет аналитический склад ума, логическое мышление, внимательный, объективный. Меланхоликам нравится изучать разные данные, из них вырастут хорошие наблюдатели. Этих ребят нужно научить уметь просто выделять основные моменты, вычленять главное, избегать повторов и подробностей, осмеливаться высказывать свое мнение. Зачастую ребята очень умные, но неуверенные в себе.

Флегматик (расслабленный и миролюбивый)
Обладает спокойным характером, умеет слушать, последователен и скромен, избегает конфликтов. Но он медлителен. Его нужно учить быть более смелым в высказываниях и выражениях, не стыдиться и не бояться ошибиться. Многочисленные повторы позволяют им научится выполнять операции быстрее и не отставать от сверстников.
Заключение
Среди этих четырех типов нет ни плохих, ни хороших. Все эти типы личности имеют свою уникальность. Более того, у каждого ребенка может быть сочетание нескольких типов, поэтому родителям необходимо выяснить, какой доминирует, и, исходя из этого, выбрать стиль обучения. Сангвинику и холерику лучше всего давать для закрепления практические задания, когда можно побегать и обсудить результаты. Флегматикам и меланхоликам комфортней посидеть, внимательно познакомится с материалом, чтобы разобраться во всех деталях.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание