Остаточное явление: почему ребенок повторяет слова родителей и что делать, если это продолжается слишком долго
15 ноября 2022Часть раннего речевого развития ребенка включает в себя повторение слов, которые говорят в его окружении. Хотя это повторение, называемое эхолалией, и является неотъемлемой частью, если оно продолжается слишком долго или связано с другими симптомами, оно может быть признаком патологий, таких как расстройство аутистического спектра или задержка развития.
Подражая, дети изучают свой язык

Мадлен Расин, преподаватель Медицинского колледжа Бейлора и психолог Детской больницы Техаса, говорит: «Так дети изучают язык — они подражают и повторяют. Со временем это повторение должно уменьшаться, поскольку они начинают добавлять свои собственные фразы и слова. Это ступенька для разработки более гибкого языка».

У большинства детей эхолалия значительно снижается по мере взросления. Расин говорит: «Ближе к трем годам эхо уменьшается, ребенок использует более спонтанную речь. Они могут повторять что-то, например, смешное, что услышали по телевизору, но у них уже больше проявляется спонтанная и гибкая речь, с помощью которой они сообщают о своих желаниях и потребностях».
Когда требуется помощь врача

Хотя повторение является нормальным явлением на ранних стадиях развития речи, если оно продолжается долго или сильно выражено, следует проконсультироваться с врачом, поскольку сохраняющаяся эхолалия, как правило, связана с расстройством аутистического спектра или задержкой развития.
Другие признаки, на которые следует обратить внимание, включают в себя то, что ваш ребенок долго пытается и не может сообщить о своих желаниях и потребностях, или когда он склонен повторять интонацию. Расин говорит: «Дети с аутизмом, когда они эхом повторяют, обычно делают это с той же интонацией, в которой услышали. Если родитель говорит: «Ура, отличная работа!», ребенок сделает такое же восклицание».

Еще один распространенный предупредительный признак — эхолалия, сопровождаемая задержкой речи. Габриэль Ансуэто, преподаватель Медицинской школы Хьюстона, говорит, что по его опыту родители детей с задержкой речевого развития часто испытывают такое облегчение, услышав эти первые слова-повторения. Они считают, что все в порядке, хотя на самом деле нужно пройти дополнительное обследование.
Выводы

Хотя эхолалия может быть основной проблемой, цель состоит не в том, чтобы избавиться от нее, а в том, чтобы диагностировать основную проблему, если она кроется в другом, и найти способы поддержки ребенка, что часто включает участие врача логопеда. Расин говорит: «Мы не должны остановить или предотвратить эхолалию. Для детей с задержкой речи эхолалия является частью того, как они изучают язык, даже если это продолжается дольше, чем обычно. А для других она может служить механизмом самоуспокоения».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание