Маркировка, стикеры, заметная одежда: что делать, если ребенок постоянно теряет вещи
14 ноября 2022Одной из самых больших проблем родителей является забывчивость ребенка. Что делать, если он постоянно теряет вещи, которые очень часто куплены только вчера и рассчитаны, по крайней мере, на один школьный сезон? Психологи дают несколько эффективных советов, как справиться с потерями.
Маркировка вещей
Маркировка вещей нужна обязательно, причем не только одежды, но и принадлежностей, формы, сменной обуви, потому что в основном родители покупают все необходимое на одних и тех же школьных ярмарках или всем известных маркетплейсах. В пределах одного класса может возникнуть путаница сразу между несколькими учениками. На одежду нужно приклеить специальную наклейку с именем и фамилией. Тот же самое желательно сделать с рюкзаком и мешками для сменной обуви. Если есть время, можете сшить мешок для сменки самостоятельно, который будет кардинально отличаться от других вещей и ребенок сразу его запомнит. На канцелярские предметы, на предметы домашнего обихода ставим яркие стикеры с небольшими напоминаниями.

Корзинка для мелочи
Приучать ребенка к самостоятельности нужно с ранних лет. Дома поставьте несколько цветных боксов или корзинок у входа, чтобы дети, особенно если в семье их несколько, складывали туда все мелочи сразу при входе в дом, которые обычно теряются: перчатки, ключи, телефоны, шапки, очки. Утром это серьезно сэкономит время.

Покупка ярких вещей
Чтобы ребенок сразу идентифицировал свою вещь, она должна быть яркой, запоминающейся, интересного дизайна. Так взгляд обязательно вырвет ее из кучи однообразных вещей, которые свалены в кучу. Да-да, в школе бывает именно так, особенно на переменах. Цвет будет работать как визуальный якорь и даст ребенку сигнал.

Развивайте самостоятельность
Конечно, ребенок сразу не сможет запомнить место расположения меток, которые сделаны родительскими руками. Лучше всего начать подготовку вместе с ребенком. Подписывайте и приклеивайте стикеры вместе, делайте акцент на места, где вы ставите метки. Поручите ребенку самостоятельно собирать портфель, пусть учится самостоятельности. Просто потом проверьте, что ребенок собрал, и сделайте акцент на недостающих деталях. Со временем можно ослабить контроль и полностью отпустить его.

Нагрузки
Обратите внимание на режим дня ребенка. Если у него утром школа, после обеда - шахматы, а вечером - бассейн. Вы уверены, что малыш выдерживает такой темп и нагрузки? Возможно, забывчивость - это всего лишь защитная реакция организма на переутомление. Ситуация может сработать и в обратную сторону. Если режима нет, если каждый день похож на праздник, вместо нормальной еды - сладости, то может произойти расфокусирова внимания, ребенку будет просто трудно сосредоточиться. Тогда есть резон полночтью пересмотреть режим дня.

Личные границы
Делиться с другими важно и нужно, ведь ребенок живет в социуме, где ценится помощь и взаимовыручка. Почти каждый день на детской площадке возникает ситуация, когда одному ребенку нравится игрушка другого. Тогда мама говорит: "Дай другому поиграть". Когда ситуация повторяется изо дня в день, у ребенка стираются личные границы. Его игрушки - общие игрушки, а значит, следить за своими вещами не так уж и нужно.

Простая невнимательность
К семи годам произвольное внимание у детей развить не так просто, как у взрослых. Но это нормально. Влияет и школа с ее многозадачностью. Помимо уроков, ребенку нужно найти правильный учебник и тетрадь к нему, достать из пенала ручку, отсчитать правильное количество клеточек. Подчас все действия делаются одновременно с пониманием учителя, который рассказывает новую тему. Поэтому не удивляйтесь, если к концу дня ребенок уже не хочет и не может ничего делать.

Что делать
Младшему школьнику не нужно много вещей, поэтому не берите себе в привычку исполнять любые прихоти ребенка, будь то одежда, игрушка или простые фломастеры. Покупая очередную вещь, всегда обращайтесь внимание малыша на то, что он отвечает за свою вещь и должен нести ответственность. Всегда объясняйте эту тему спокойно, потому что эти слова придется повторить еще не раз.
Играйте в развивающие настольные игры, доверяйте. Чем старше будет ребенок, тем больше обязанностей вы сможете ему делегировать. Идеально с первого раза не получится, помните это. Вспомните себя, ведь у вас тоже в детстве не все получалось с первого, и даже со второго раза.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание