Понедельник16 июня
Образование

"Титанический" сигнал, "Сделано в Китае": 10 самых интригующих загадок кораблекрушения, которые были недавно раскрыты

6 ноября 2022

Дно океана усеяно обломками кораблей, многие из которых скрывают тайну. Но какими бы прекрасными ни были эти загадки, незнание ответа подобно постоянному зуду, который невозможно почесать. За последние несколько лет некоторые корабли перестали быть тайнами и позволили открыть миру замечательные истории. От странной вспышки рядом с «Титаником» до огромных военных кораблей, исчезающих в воздухе, — вот интересные морские загадки, которые теперь раскрыты.

«Титанический» взрыв

Пол Генри Наргеолет — водолаз, который часто посещал место кораблекрушения «Титаника». Когда у него за плечами было уже 30 погружений, он обнаружил кое-что странное. Однажды, в 1998 году, на экране его сонара появилась загадочная вспышка, породившая тайну, которая длилась десятилетия. Никто не знал, что это было — только то, что пятно было большим и близко к «Титанику».

В 2022 году Наргеолет и другие исследователи начали экспедицию к месту кораблекрушения и сумели разгадать тайну. Эта точка не была очередным кораблекрушением или подводной горой — это был глубоководный риф. Предварительно названное хребтом Наргеолет-Фаннинг вулканическое образование находилось на глубине 2900 м и изобиловало морской жизнью, такой как рыба, кораллы, лобстеры и губки.

Пропавший королевский корабль

В 1682 году военный корабль Gloucester чуть не убил короля. Джеймс Стюарт, будущий король Англии, находился на борту судна, когда оно потерпело крушение на песчаной отмели у английского побережья. В тот роковой день Джеймс едва выжил, а сотни членов экипажа и пассажиров погибли. Несмотря на трагедию, почти изменившую королевскую историю, местонахождение корабля оставалось неизвестным.

Однажды два брата - Линкольн и Джулиан Барнвеллы - вместе со своим другом Джеймсом Литтлом решили отправиться на поиски «Глостера». После четырех лет они начали думать, что уже никогда не найдут затонувший корабль. Но в 2012 году водолазы нашли пушку у берегов Норфолка. Это навело на мысль о кораблекрушении, тем более что корабельный колокол помог точно идентифицировать судно как HMS Gloucester.

Примечательно, что, когда трое мужчин решили начать поиски пропавшего королевского корабля, они понятия не имели, насколько исторически важным окажется их работа. Учитывая его возраст и роль в королевской политике, историки теперь считают это одним из самых значительных морских открытий за последние годы.

Настоящий возраст старого корабля

В 1980-х годах рыбак, работающий в Яванском море, обнаружил следы кораблекрушения у берегов Индонезии. Судно было старым, но никто не мог предположить годы крушения, даже приблизительно. Единственное, что знали исследователи, — это то, что корабль прибыл из Китая и перевозил груз из керамики, слоновой кости и благовоний.

В 2018 году археологи снова прочесали дно океана и обнаружили то, что упустили ранее. На одном из керамических изделий внизу была китайская надпись. Это было похоже на современную этикетку «Сделано в Китае». Там также было указано место, где производилось изделие: Цзяньнин-Фу в китайской провинции Фуцзянь.

Исторические записи показали, что Цзяньнин-Фу стал Цзяньнин-Лу примерно в 1278 году. Этот факт позволил определить, что корабль затонул до изменения имени, возможно, уже в 1162 году — на столетие старше, чем считалось до обнаружения артефакта.

Могила братьев Салливан

Во время Второй мировой войны ВМС США запрещали родственникам служить на одном корабле. Целью этого правила было уберечь семьи от потери нескольких членов в случае стихийного бедствия. Но у пятерых братьев были другие идеи. Салливаны категорически отказывались служить, если их не определят на один и тот же корабль. По какой-то причине военно-морской флот сдался и позволил всем пятерым подняться на борт военного корабля «Джуно».

13 ноября 1942 года военный корабль США сражался в битве за Гуадалканал, когда в него попала японская торпеда. «Джуно» затонул, в результате чего погибли все находившиеся на борту, включая братьев Салливан: Фрэнсиса, Джорджа, Джозефа, Альберта и Мэдисона.

В течение 76 лет местонахождение корабля оставалось загадкой. Но в 2018 году импульсы сонара предупредили исследовательскую группу об аномалии, которая оказалась давно затонувшим военным кораблем. Он был найден недалеко от Соломоновых островов, в южной части Тихого океана. Кораблекрушение находится на глубине 4200 м. Корабль превратился в руины, покрытые морскими организмами.

Легендарный корабль Шеклтона

В морской истории Эрнест Шеклтон был легендой. Он прославился, когда его корабль «Эндьюранс» затонул у берегов Антарктиды в 1915 году. Шеклтон и команда совершили невероятный побег — не только с корабля, но и выживая более года на дрейфующих льдинах. В конце концов всех спасли, но «Эндьюранс» больше никто не видел.

В 2022 году исследователи отправились на поиски печально известного корабля. Они обнаружили «Эндьюранс» в море Уэдделла, регионе, который также красноречиво называют «худшим морем в мире» из-за опасностей и трудностей для плавания. Обломки корабля находились в 6 км от того места, где он был раздавлен паковым льдом. Несмотря на все разрушения, команда обнаружила, что «Эндьюранс» прекрасно сохранился.

Загадочное потопление кога

В 2012 году специалисты занимались расширением реки Эйссел в Нидерландах. Во время работы на дне было обнаружено кораблекрушение. И не не одно. Ког, тип средневекового деревянного корабля, был в компании плоскодонки и баржи той же эпохи.

Почему флот остановился именно в этом месте? Как оказалось, проект 2012 года был не первой попыткой расширить реку Эйссел. Теперь исследователи считают, что суда были намеренно затоплены 600 лет назад, чтобы изменить течение.

Было принято решение поднять из воды лодку и сохранить ее. Это было непросто, учитывая, что судно весило 55 тонн. Морские археологи потратили три года на планирование восстановления, после чего успешно подняли его с первой попытки.

Реальная история Butter Boat

На протяжении десятилетий местные жители, живущие недалеко от ирландского пляжа Стридаг, посещали останки затонувшего корабля, застрявшего в песке. Никто не знал ни откуда он взялся, ни под каким именем плавал. В конце концов он стал известен как Butter Boat. В 2020 году исследователи решили разгадать тайну. То, что они смогли выяснить, было удивительно подробной и трагической историей.

После испытаний корабля и изучения исторических записей они обнаружили настоящее имя — «Грейхаунд». Это был торговый корабль, который часто курсировал между Ирландией и Великобританией. В 1770 году судно отплыло из порта Уитби в Йоркшире и попало в шторм в заливе Бродхейвен.

Экипаж успешно покинул корабль, но после подсчета людей стало понятно, что в ловушке на корабле, стоящем на якоре у скал, остался юнга. Экипаж и местные добровольцы вернулись на «Грейхаунд», но шторм утащил корабль и многих спасателей в море, в результате чего погибло 20 человек.

Транспортный контейнер, которого не было

В 2019 году корабль MSC Zoe попал в шторм. В результате за борт выпало несколько стальных контейнеров. Некоторое время спустя сборщики металла решили забрать их и продать как металлолом. Вооружившись механическим щупом для захвата крупных предметов и корабельным гидролокатором, экипаж прибыл в Северное море, где и произошла авария. При сканировании морского дна возле голландского острова Терсхеллинг они обнаружили аномалию.

Не зная, что это было, но надеясь на транспортный контейнер, спасатели использовали щуп, чтобы схватить объект. То, что всплыло на поверхность, было не возможностью заработать, а частью истории. Они достали бревна, принадлежавшие 500-летнему кораблю, а также пять тонн груза из меди.

Груз предназначался для изготовления некоторых из самых ранних медных монет Нидерландов, а сам корабль был редким примером двух методов судостроения. Голландские кораблестроители перешли от средневекового метода, называемого «клинкером», к более продвинутой технике «карвел», обе из которых использовались на затонувшем судне.

Исчезающие военные корабли

Когда тонет военный корабль и гибнут люди, его обломки считаются военным захоронением и военным имуществом. Излишне говорить, что во время Второй мировой войны затонуло много кораблей, большинство из которых унесли с собой на дно океана целые экипажи.

В 2016 году военно-морские исследователи посетили несколько мест, где гидролокатор выявил тревожную картину: бесследно исчезли различные подводные лодки и военные корабли. Учитывая их огромные размеры, пропажа сбивала с толку. Внезапный приток корабельных материалов на свалки вскоре дал ответ. Как оказалось, на военные корабли нацелились пираты. И несложно понять почему. Один бронзовый корабельный винт стоит около 5000 долларов, а в полном обломке достаточно металла, чтобы заработать миллион долларов.

Как лошади оказались легендой

Не все тайны кораблекрушений находятся под водой — некоторые бродят по земле. В данном случае это стадо диких лошадей. На протяжении веков животные существовали на острове Ассатиг, недалеко от побережья Вирджинии и Мэриленда. Но как они туда попали? Никто не знал об этом, только старая народная сказка утверждала, что давным-давно первые лошади были выброшены на остров после того, как они выжили в обреченном испанском галеоне.

Доказательство этой легенды появилось случайно. Недавно во время исследования один ученый проверил ДНК того, что он считал коровьим зубом. Последний был найден в многовековой заброшенной испанской колонии в Карибском море. Однако вскоре анализ показал, что зуб принадлежал лошади XVI века.

Интересуясь происхождением животного, его ДНК сравнивали с ДНК современных лошадей. С самого начала ожидалось, что их ближайшие живущие родственники будут родом с Пиренейского полуострова, откуда испанцы взяли своих лошадей. Однако ДНК зуба была более тесно связана с таинственным стадом Ассатига. Это доказывало, что лошади могли происходить только из испанских колоний и что их предки действительно были конями исследователей, потерпевших крушение вблизи острова.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments