Понедельник16 июня
Искусство и развлечения

Дети читают книги вслух собаке: уверенность, повышение грамотности и другая польза необычной терапии

3 ноября 2022

Исследования показывают, что в разных странах мира дети, учащиеся в младшей школе, очень плохо читают. Поэтому власти разных стран и учителя стараются придумать разные способы, способствующие повышения интереса у детей к чтению. Результаты многочисленных исследований показываю, что чтение вслух другому человеку значительно улучшает качество чтения. Поэтому этот метод особенно актуален для слабых читателей.

Почему дети плохо читают?

Чтение - жизненно важный навык для каждого человека. В разных странах применяются разные методы, направленные на обучение данному навыку, но многие дети не хотят учиться читать. Они считают, что это занятие слишком скучное и однообразное, поэтому не пытаются самостоятельно улучшить навык. Если родители не применяют разные способы обучения и улучшения имеющегося навыка, то дети показывают низкие результаты во время проверок и контрольного чтения в школе.

Существует оптимальное время для обучения навыкам чтения. Если ребенок плохо читает в конце первого класса, то с высокой вероятности, что он в будущем останется плохим читателем, а также будет показывать низкие показатели к 4 классу. Это может привести к появлению серьезных комплексов и проблем в будущем с обучением.

Как помогает чтение вслух?

В начальной школе учитель заставляет детей на занятиях по чтению читать вслух. Дети, которые являются плохими читателями, ненавидят такие уроки, поскольку демонстрируют всем свои плохие навыки. Дети, испытывающие трудности с чтением, часто останавливаются и неправильно произносят некоторые длинные слова. Они переходят на чтение по слогам, а также пропускают запятые и другие знаки препинания, не делая необходимые паузы. Иногда они вовсе запинаются, когда не могут произнести какое-либо сложное слово.

Поскольку процесс чтения происходит в классе в присутствии одноклассников, дети начинают испытывать стыд и неловкость. Они пытаются улучшить свои навыки к чтению, что приводит к появлению положительной мотивации, что положительно влияет на успеваемость и грамотность. Исследователи рекомендуют в этот момент пользоваться уникальным упражнением, которое заключается в том, что ребенок начинает читать вслух собакам.

Использование собаки-помощника

Компания Intermountain Therapy Animals еще в 1999 году проводила компанию, которая позволяла привлечь собак к обучению грамотности детей. Предварительно были проведены исследования, которые продемонстрировали полезность собак для оказания помощи ученикам начальной школы.

Процесс обучения действительно прост. Ребенок выбирает книгу по собственному желанию и на основании имеющихся навыков чтения, после чего садится и читает собаке вслух. Собака обеспечивает непредвзятую и социальную поддержку. Она остается рядом с ребенком, уделяя ему внимание. Животное обеспечивает положительное подкрепление, позволяющее повысить самооценку и мотивацию у ребенка.

Особенности исследования

Недавно были проведены исследования, которые позволяли сравнить прогресс детей, которые должны не только прочитать текст, но и понять прочитанное. При этом сравнивалось чтение взрослому человеку и собаке. В исследовании принимали участие дети от 7 до 8 лет. Сеансы чтения длились около 15 минут и проводились один раз в неделю в течение 8 недель.

В первой группе дети читали школьным волонтерам, которые предварительно прошли специальные курсы по поддержке грамотности. Во второй группе участники читали специально подготовленным собакам-терапевтам, задача которых заключается во взаимодействии с различными людьми в разных обстановках. Они обычно привлекаются к работе в больницах или школах. Такие собаки обладают спокойным и дружелюбным характером.

Результаты тестирования

Когда ребенок читал взрослому, он сидел рядом с ним, и если во время сеанса ему требовались подсказки или поддержка, взрослый отвечал, обучая малыша пользоваться определенной стратегией. Ребенок смог получить помочь в прочтении незнакомых слов, а также ему оказывалась моральная поддержка.

Дети, которые читали собаке, не могли получить никакой помощи в чтении. Но при этом в комнате находился проводник собаки, который при необходимости подсказывал участнику, как правильно прочесть то или иное слово.

Далее ученые оценили прогресс детей и их реакцию на поддержке. В конце каждого занятия детей спрашивали, как они себя чувствуют. Оказывается дети проявляли больше энтузиазма и мотивации, когда читали собакам, которые считались отличными слушателями. На социальном и мотивационном уровне отчеты, основанные на наблюдениях учителей и родителей, показали, что дети, контактирующие с собаками, не теряли самооценку и не смущались во время чтения вслух.

Действительно ли собаки помогают детям научиться читать?

Исследования показали, что дети в обеих группах стали лучше читать, но самые высокие показатели выявлены у участников, которые читали собакам. Они не только стали читать более бегло, но и вдумчиво, поэтому смогли легко пересказать прочитанное. Поэтому родители могут воспользоваться этим методом для улучшения навыков чтения своего ребенка, привлекая собственную собаку для этого процесса.

Если дети читают животному, то они увеличивают уверенность в себе, повышают грамотность и перестают смущаться. При этом родители могут сидеть рядом, чтобы оказать малышу поддержку при необходимости.

Таким образом, исследования действительно показали, что чтение детей собакам приносит пользу. При этом дети сами заинтересованы в том, чтобы улучшить свои навыки чтения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments