Интервальная практика и практика припоминания признаны самыми эффективными способами запоминания информации
24 октября 2022Память может подвести в самые неподходящие моменты, например, при подготовке к экзаменам или важной презентации. Нужная информация словно «пролетает мимо», не откладывается в голове, не запоминается, а время, потребовавшееся для ознакомления с ней, тратится впустую.
Справится с этой проблемой помогут эффективные способы – практика припоминания и интервальная методика. Сочетание этих способов позволяет без особого труда запоминать нужную информацию и не забывать ее.
Что думают специалисты
Профессор психологии из университета штата Айова Шана Карпентер полагает, что сочетание двух стратегий, интервальной и практики припоминания, является ключом к успеху при обучении, подготовке к экзаменам или презентациям.

Профессор утверждает, что постоянное сочетание двух методик запоминания приводит к резкому возрастанию качества обучения. Это подтверждается многочисленными исследованиями, приводящимися в университетах, в крупных компаниях и в других местах.
Методика интервалов
Интервальная практика – это стратегия обучения и запоминания, для которой характерно усвоение информации небольшими объемами в течении длительного периода времени. То есть этот способ кардинально противоположен зубрежке в последнюю ночь перед экзаменами.
Эффективность интервальной практики подтверждает исследование с участием студентов-медиков. Участников эксперимента разделили на две группы и предложили им подготовиться к тестированию разными способами. Те, кто вошел в первую группу, обучались с задействованием интервальной практики и усваивали информацию в течение трех недель. Студенты из второй группы усвоили ту же самую информацию за один день. На тестировании участники первой группы показали лучшие результаты, в сравнении с теми, кто входил во вторую. Тестирование повторили спустя год и результаты были такими же.

Профессор Карпентер обращает внимание на то, что не существует универсального, единого для всех, расписания временных интервалов обучения и отдыха. График занятий при интервальной практике запоминания индивидуален.
Методика припоминания
Эта методика включает в себя припоминание того, что было изучено ранее. При задействовании этого способа усвоения информации могут использоваться самые разные предметы, помогающие запомнить материал – флеш-карты, открытые письменные конспекты, практические тесты. Их использование помогает осознать, что именно из информации запомнилось, а что – нет.
При такой методике обучения люди постоянно проверяют свои знания на наличие ошибок и, разумеется, исправляют их. Это приводит к улучшению качества обучения.

Исследования показывают, что сочетание этих двух практик является наиболее эффективным способом запоминания информации и замедления процесса ее забывания.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание